Ученые записали мысли человека перед смертью

Канадские ученые случайно зафиксировали мыслительные процессы человека в момент его последнего вздоха. Об этом сообщает издание LADbible. Ранее подобные проявления мозговой активности были зафиксированы у крыс. Новостной портал 1RR делится этой информацией с читателями.

Жизнь пронеслась перед глазами: получена первая запись мыслей человека перед смертью — мир шокирован новым открытием ученых

Канадские исследователи сделали поразительное открытие, зафиксировав активность мозга человека в момент его последнего вздоха. Об этом сообщает издание LADbible. Ранее подобные наблюдения были проведены только на крысах, и теперь это исследование открывает новые горизонты в понимании того, что происходит с сознанием в последние моменты жизни.

В ходе эксперимента учёные провели электроэнцефалограмму (ЭЭГ) 87-летнего мужчины, который внезапно пережил приступ эпилепсии и остановку сердца. В течение 30 секунд до полной остановки мозга аппарат зафиксировал необычные паттерны активности, которые, по мнению специалистов, могут отражать мысли покойного.

Исследование подтвердило давно известную идею о том, что «вся жизнь проносится перед глазами» перед смертью. На записи учёные обнаружили увеличение так называемых «гамма-осцилляций», которые связаны с восстановлением воспоминаний и сновидениями. Это открытие наводит на мысль о том, что человек в последние мгновения может переживать события своей жизни, что делает его более осознанным в этот критический момент.

Хотя подобные изменения в мозге уже были замечены у крыс, данный случай с человеком стал первым в своем роде. Учёные подчеркивают уникальность этого открытия и призывают не делать поспешных выводов о том, что подобное происходит со всеми людьми. Каждый случай индивидуален, и дальнейшие исследования помогут лучше понять этот загадочный процесс.

Таким образом, новое исследование открывает двери для дальнейшего изучения сознания и его активности в последние мгновения жизни, став важным шагом на пути к разгадке одной из самых загадочных тайн человеческого существования.