Эксперт рассказал, чем россиянам может аукнуться покупка подержанных иномарок
Административные барьеры не справляются со своей задачей — граждане России продолжают вкладывать средства в б/у иномарки, пренебрегая аспектами безопасности. Эксперты aif.ru изучили потенциальные последствия данной ситуации. Об этом сообщает портал 1RR.
Чем россиянам может аукнуться покупка подержанных иномарок: автоэксперты рассказали обо всех подводных камнях приобретения железного друга
Автомобильный рынок в России проходит через неожиданные изменения, и ключевым моментом становится то, как россияне расходуют свои средства на покупку подержанных иномарок. В июле этого года на приобретение старых автомобилей было затрачено рекордные 620 миллиардов рублей, согласно данным аналитического агентства «Автостат». Примечательно, что более 564,4 миллиарда рублей из этой суммы пришлись на иномарки с пробегом, что свидетельствует о растущем интересе к старым зарубежным моделям.
На фоне усиливающихся мер по поддержке отечественного автопрома, таких как увеличение утилизационного сбора и ограничения на параллельный импорт через Киргизию, возникает вопрос о реальной эффективности этих инициатив. Как отмечает доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев, «государственная поддержка не решает проблему в корне, поскольку общественное мнение остается скептическим по отношению к российским автомобилям. Кроме того, отсутствие современных систем безопасности в отечественных машинах также сказывается на восприятии».
Средний возраст автомобилей в России составляет 27 лет, что вызывает серьезные опасения. Многие старые машины не оснащены современными системами безопасности, такими как подушки безопасности или электронные помощники, что создает угрозу для жизни водителей и пассажиров. Алексей Подщеколдин, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД, подчеркивает:
«Старение автопарка неизбежно влияет на уровень аварийности, однако в России традиционно используют автомобили до полного износа».
Автоэксперт и блогер Евгений Соловьев отмечает, что на рост числа аварий влияет не только возраст автомобилей, но и их техническое состояние:
«Проблема заключается не только в возрасте машин, но и в ухудшении их технического состояния. Владельцы не всегда могут поддерживать автомобили в хорошем состоянии, что приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий».
Таким образом, несмотря на усилия государства и популярность подержанных иномарок, вопросы безопасности и технической исправности остаются на повестке дня. Рынок продолжает демонстрировать предпочтение к старым зарубежным моделям, что ставит перед российскими автопроизводителями задачу улучшения качества и безопасности своей продукции.
- 7:30 Юрист рассказал, в каких зонах действует динамический тариф на парковку в Москве
- 3:10 Какой штраф за перевозку детей без автокресла в России в 2024 году: ответ юриста
- 23:11 Китай запускает производство летающих автомобилей: будущее уже рядом!
- 22:10 В России с 1 ноября нетипично изменятся цены на бензин: аналитики дали ценовой прогноз для АЗС
- 1:05 Эксперты рассказали, что проверить в автомобиле перед зимой в 2024 году?
- 22:10 Массовые изъятия иномарок, приобретённых по «казахстанской схеме»», фиксируют в РФ
- 20:05 Покупка европейских, японских и корейских авто в Китае — палка о двух концах, — автоэксперт
- 1:05 Грозят ли россиянам штрафы за навигатор в авто в 2024 году — ответ юриста