Эксперт рассказал, чем россиянам может аукнуться покупка подержанных иномарок

Фото: ShutterStock

Административные барьеры не справляются со своей задачей — граждане России продолжают вкладывать средства в б/у иномарки, пренебрегая аспектами безопасности. Эксперты aif.ru изучили потенциальные последствия данной ситуации. Об этом сообщает портал 1RR.

Чем россиянам может аукнуться покупка подержанных иномарок: автоэксперты рассказали обо всех подводных камнях приобретения железного друга

Автомобильный рынок в России проходит через неожиданные изменения, и ключевым моментом становится то, как россияне расходуют свои средства на покупку подержанных иномарок. В июле этого года на приобретение старых автомобилей было затрачено рекордные 620 миллиардов рублей, согласно данным аналитического агентства «Автостат». Примечательно, что более 564,4 миллиарда рублей из этой суммы пришлись на иномарки с пробегом, что свидетельствует о растущем интересе к старым зарубежным моделям.

На фоне усиливающихся мер по поддержке отечественного автопрома, таких как увеличение утилизационного сбора и ограничения на параллельный импорт через Киргизию, возникает вопрос о реальной эффективности этих инициатив. Как отмечает доцент кафедры информатики РЭУ им. Плеханова Александр Тимофеев, «государственная поддержка не решает проблему в корне, поскольку общественное мнение остается скептическим по отношению к российским автомобилям. Кроме того, отсутствие современных систем безопасности в отечественных машинах также сказывается на восприятии».

Средний возраст автомобилей в России составляет 27 лет, что вызывает серьезные опасения. Многие старые машины не оснащены современными системами безопасности, такими как подушки безопасности или электронные помощники, что создает угрозу для жизни водителей и пассажиров. Алексей Подщеколдин, президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД, подчеркивает:

«Старение автопарка неизбежно влияет на уровень аварийности, однако в России традиционно используют автомобили до полного износа».

Автоэксперт и блогер Евгений Соловьев отмечает, что на рост числа аварий влияет не только возраст автомобилей, но и их техническое состояние:

«Проблема заключается не только в возрасте машин, но и в ухудшении их технического состояния. Владельцы не всегда могут поддерживать автомобили в хорошем состоянии, что приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий».

Таким образом, несмотря на усилия государства и популярность подержанных иномарок, вопросы безопасности и технической исправности остаются на повестке дня. Рынок продолжает демонстрировать предпочтение к старым зарубежным моделям, что ставит перед российскими автопроизводителями задачу улучшения качества и безопасности своей продукции.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.