Мощный зверь: Рейтинг внедорожников 2024 года с большим клиренсом и малым расходом топлива

Фото: ShutterStock

Внедорожник, без сомнения, является одним из самых популярных типов легковых автомобилей. Он обладает отличной проходимостью и просторным салоном, что делает его идеальным для поездок на природу, охоту, рыбалку или семейные путешествия на курорт. Однако у него есть свои недостатки: увеличенный расход топлива, внушительные размеры, которые могут создавать неудобства в городских условиях. Кроме того, его маневренность и управляемость уступают характеристикам других классов автомобилей. Информирует сайт 1RR

Рейтинг внедорожников 2024 года с большим клиренсом и малым расходом топлива

Нива (LADA 4×4)

В условиях сурового российского климата и раздолбанных дорог LADA 4×4, более известная как «Нива», остается одним из самых популярных автомобилей среди отечественных водителей. Эта машина, безусловно, обладает множеством преимуществ, но самым значимым из них является ее доступность. За относительно невысокую цену владельцы получают надежного спутника, способного справляться с любыми дорожными трудностями.

Одним из ключевых преимуществ «Нивы» является ее выдающаяся проходимость. Благодаря постоянному полному приводу, возможность включения пониженного ряда трансмиссии и блокировки межосевого дифференциала, этот внедорожник готов к любым испытаниям. Особенно хорошо себя показывает 3-дверная версия, которая эффективно справляется с бездорожьем. В зимний период постоянный полный привод также выручает водителей в городских условиях.

Последний рестайлинг LADA 4×4, получивший название Legend, привнес в модель новые обтекаемые формы, которые придают автомобилю более современный и привлекательный вид. В дополнение к этому производитель предложил сразу четыре комплектации, включая максимальную, в которой доступны такие опции, как кондиционер, подогрев сидений и зеркал, а также противотуманки. Хотя для зарубежных моделей это уже стандарт, приятно видеть, что отечественный производитель тоже движется в этом направлении. Однако стоит отметить, что цена на «Ниву» в максимальной комплектации теряет свою конкурентную привлекательность.

Для улучшения проходимости владельцы могут оснастить свою «Ниву» грязевыми шинами, веткоотбойниками и дополнительными фонарями. Однако стоит помнить, что такие модификации могут привести к проблемам с законом. По правилам, за внесение изменений в конструкцию автомобиля инспекторы ДПС могут выписать штраф, а в некоторых случаях даже аннулировать регистрацию. Но в лесу, вдали от городского контроля, такие доработки могут оказаться весьма полезными.

Важно отметить, что если все модификации соответствуют «Одобрению типа транспортного средства» (ОТТС) и были зарегистрированы, то проблем с их использованием не возникнет.

Тем не менее, у «Нивы» есть и свои недостатки. Салон автомобиля отличается брутальным дизайном, выполненным из недорогих пластиковых материалов, что не добавляет эстетического удовольствия. Шум работы трансмиссии на высоких скоростях также может вызывать дискомфорт — порой приходится повышать голос, чтобы поговорить с пассажиром. К сожалению, результаты краш-тестов показывают, что «Нива» не может похвастаться высоким уровнем пассивной безопасности, что также вызывает опасения у потенциальных покупателей.

Слабый двигатель мощностью всего 83 л.с. также является минусом. По официальным данным, трехдверная версия разгоняется до 100 км/ч за 17 секунд, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. Кроме того, «Нива» отличается высоким расходом топлива — в городских условиях он может достигать 15 литров на 100 километров. И хотя 1,7-литровый двигатель последнего поколения требует бензина АИ-95, а не АИ-92, это лишь добавляет неудобств для владельцев.

Таким образом, LADA 4×4 остается верным спутником для тех, кто ищет доступный и надежный внедорожник, готовый к любым испытаниям. Однако, как и любой автомобиль, она требует взвешенного подхода и учета всех ее достоинств и недостатков.

«УАЗ Hunter»

Автомобиль, обладающий выдающимися внедорожными характеристиками, доступен по весьма привлекательной цене в нынешних условиях. Новый автомобиль из автосалона можно приобрести начиная с 981 тысячи рублей, а за 700 тысяч рублей можно найти безаварийный экземпляр с пробегом около 20 000 километров.

Hunter — это надежный внедорожник, который отвечает всем требованиям своего класса. Он имеет рамную конструкцию, мосты спереди и сзади, а также систему полного привода Part Time, позволяющую использовать полный привод только по мере необходимости. Кроме того, предусмотрен пониженный ряд передач и блокировка заднего межколесного дифференциала, что предотвращает прокручивание колеса при его подъеме.

Пользователи и тестировщики отмечают отличные геометрические характеристики проходимости, вместительный багажник (объемом от 1130 до 2564 литров) и возможность легального тюнинга.

Тем не менее, есть и недостатки. Основные нарекания касаются качества металла: шутки о том, что он начинает ржаветь уже на заводе, не лишены оснований. Салон выглядит устаревшим, что объясняется военной природой автомобиля. Расход топлива также вызывает недовольство — минимум 13,2 литра на 100 километров при скорости 90 км/ч на бензине АИ-92. Максимальная скорость также не радует — всего 130 км/ч.

Renault Duster

Стоит отметить, что у Nissan есть модель Terrano, которая по своей сути является аналогом Duster, отличаясь лишь незначительными внешними изменениями. Это связано с тем, что обе марки входят в состав альянса Renault–Nissan–Mitsubishi.

Производители позиционируют Duster как внедорожник, в то время как автожурналисты иногда называют его кроссовером с улучшенной проходимостью. «Дастер» продолжает оставаться одним из самых доступных автомобилей в своем сегменте и при этом представляет собой достойный внедорожник. Ранее он занимал лидирующие позиции среди SUV в России, но после введения санкций спрос сместился на вторичный рынок. Тем не менее, модель по-прежнему пользуется хорошим спросом. Новый Duster был представлен в 2021 году, он немного больше своих предшественников, но благодаря своим формам выглядит более внушительно. Внутри используется довольно простой пластик, а посадка не считается самой удобной. Объем багажника составляет 428 литров, что можно назвать средним показателем.

Внутри автомобиля имеется аудиосистема с сенсорными кнопками, а также возможность подключения навигатора или смартфона. Рабочая панель климатической системы выглядит интересно и напоминает дизайн, используемый в Arkana. В диммерах («колесиках») встроены мини-дисплеи. Что касается шумоизоляции, то она не соответствует высоким стандартам, но для неприхотливых водителей это не станет серьезной проблемой.

Автомобиль отличается высокой надежностью. При регулярном обслуживании двигатель может пройти до 400 000 км без серьезных неисправностей. Владельцы отмечают хорошую управляемость и маневренность «Дастера». Он обладает отличной геометрической проходимостью. Доступны версии с механической коробкой и системой полного привода, аналогичной той, что использовалась на Nissan X-Trail: режимы 2WD, Auto (автоматическое подключение полного привода при пробуксовке) и Lock (блокировка межосевой муфты для принудительного включения полного привода). Для своего класса Duster демонстрирует неплохую динамику разгона, особенно с 2-литровым двигателем.

Среди недостатков, отмечаемых владельцами, можно выделить низкое качество обшивки руля, необходимость внимательного контроля за карданным валом (рекомендуется менять крестовину каждые 80 000 км) и утилитарную компоновку интерьера.

Toyota Land Cruiser 200

Этот автомобиль не раз занимал верхние строки списков лучших внедорожников благодаря своему уникальному сочетанию технических и потребительских характеристик. Land Cruiser продолжает оставаться востребованным, так как идеально подходит как для городских поездок, так и для внедорожных приключений. Он отличается роскошью, прочностью и высоким уровнем безопасности. С солидным внешним видом, рамной конструкцией, постоянным полным приводом, различными блокировками дифференциалов (в зависимости от комплектации) и современными электронными системами помощи, этот автомобиль обеспечивает водителю полную уверенность на любых маршрутах. В модели представлены как бензиновые, так и турбодизельные двигатели. Новая версия, особенно актуальная — Land Cruiser 300, может обойтись в приличную сумму. Поэтому, если вам нравится этот гигант, стоит обратить внимание на вторичный рынок, где можно найти и Land Cruiser 100, который для приключений ничем не уступает, хотя и немного проигрывает в комфорте и современных опциях.

Land Cruiser 200, проверенный многими тестами и водителями, пользуется популярностью на всех рынках и продолжает поступать в Россию через параллельный импорт. В этой модели устанавливаются надежные двигатели, которые способны служить дольше самой машины. Land Cruiser 200 обеспечивает отличную динамику на трассе, высокую тягу на бездорожье и без проблем тянет груженый прицеп. Его автоматическая трансмиссия стала настоящей легендой. Салон вмещает 6-7 пассажиров, плюс водителя, а объем багажника составляет от 600 до 900 литров, хотя и немного меньше, чем у Land Cruiser 100.

У «Крузака» впечатляющая проходимость и высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Доступен широкий выбор тюнинга. Автомобиль отличается хорошей ремонтопригодностью и простой конструкцией, что является традицией компании «Тойота».

Однако есть и некоторые недостатки, такие как большие размеры, которые могут создавать неудобства. Некоторые владельцы отмечают, что зимой в салоне бывает холодно — особенно в дизельной версии печка не справляется с таким объемом.

Land Rover Defender

Рекомендуем обратить внимание на проверенный временем «Дефендер», который производился до 2016 года. Новые версии, хоть и оснащены современными электронными системами, вызывают вопросы по надежности, а цена на такие автомобили зашкаливает — около 6 миллионов рублей за экземпляр с пробегом свыше 100 000 км!

Дефендер первого поколения можно охарактеризовать как экспедиционный автомобиль, своего рода британский аналог УАЗа. Что касается более поздних моделей, они демонстрируют универсальность и вполне могут использоваться в городских условиях, хотя на асфальте показывают не лучшие результаты.

Этот внедорожник предназначен прежде всего для поездок по бездорожью, и на асфальте он не чувствует себя уверенно. Разгон до 100 км/ч у «старичков» занимает около 15,8 секунд, а крейсерская скорость составляет 100 км/ч. Но в условиях сложного рельефа он проявляет себя великолепно. Хотя его создание не было ориентировано исключительно на военные нужды, производители явно учитывали такие сценарии. «Дефендер» — это классический внедорожник старой школы, адаптированный для мирного использования.

Автомобиль предлагает просторный салон (если выбрана версия с дополнительными местами в задней части) и большой багажник с высоким потолком (объем от 550 до 1800 литров для моделей 2007-2016 годов). Он отличается надежностью и прочностью. Как и полагается лучшим, технически он очень прост и легко поддается ремонту. Дизельный двигатель демонстрирует умеренный расход топлива — около 9,5 литров на трассе. Известен своей выдающейся проходимостью, как по геометрическим параметрам, так и по возможностям полного привода. В наличии понижающий ряд и блокировки дифференциалов, а также мосты спереди и сзади.

На вторичном рынке доступны версии с тремя и пятью дверями. Первая более проходимая, тогда как вторая выигрывает по вместительности. Важным аспектом для путешествий является простота внешнего оформления. Царапина от ветки на таком кузове выглядит как шрам на старом вояке — она лишь добавляет характер.

Однако стоит учитывать, что это не дешевый автомобиль. На вторичном рынке его цена начинается от 1,5 миллиона рублей, а интерьер, увы, довольно аскетичен. Даже «УАЗ Патриот» может предложить более комфортные условия.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.