Новый этап в авиации: закон о ‘мокром’ лизинге вступит в силу в России с сентября 2024 года

Фото: ShutterStock

С сентября 2024 года в России вступит в силу новый закон, касающийся «мокрого» лизинга самолетов. Этот закон внесет изменения в положения Воздушного кодекса Российской Федерации, позволяя авиакомпаниям передавать свои самолеты другим перевозчикам вместе с экипажем. Такой подход, известный как «мокрый» лизинг, позволит арендаторам использовать воздушные суда, не беспокоясь о необходимости самостоятельно комплектовать экипаж. Это нововведение станет важным шагом к повышению эффективности работы авиакомпаний, позволяя им быстрее адаптироваться к изменениям на рынке и оптимизировать свои ресурсы. Применение «мокрого» лизинга может также способствовать улучшению финансовых показателей перевозчиков и увеличить их конкурентоспособность на российском рынке авиаперевозок. Об этом пишет 1rre.ru

Россия вводит закон о ‘мокром’ лизинге самолетов

8 августа 2024 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс (№ 289-ФЗ), который был опубликован на официальном правовом портале. Этот закон вводит новые правила, касающиеся аренды гражданских воздушных судов с экипажем, что имеет значительное значение для развития авиационного сектора в стране.

Согласно новому законодательству, арендный договор (фрахтование на время) подразумевает, что одна сторона, называемая арендодателем, предоставляет другой стороне, арендатору, в пользование воздушное судно на определенный срок и за плату. Арендодатель также обязуется предоставлять услуги членов экипажа для осуществления внутренних воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты. Это нововведение направлено на упрощение процесса аренды и создание более гибких условий для авиакомпаний, что особенно актуально в условиях экономической неопределенности.

Закон устанавливает определенные условия для заключения таких договоров. В частности, обе стороны должны иметь действующие сертификаты эксплуатантов, что обеспечивает соблюдение всех необходимых стандартов безопасности. Арендодатель несет ответственность за поддержание летной годности воздушных судов и за соответствие членов экипажа федеральным требованиям. Эти меры направлены на повышение уровня безопасности и надежности воздушных перевозок.

Необходимость узаконивания «мокрого» лизинга, широко используемого за границей, была подчеркнута представителями ведущих российских авиакомпаний, таких как «Аэрофлот» и S7. В условиях, когда авиационная отрасль сталкивается с различными вызовами, включая санкции и последствия пандемии COVID-19, использование этого механизма может стать важным инструментом для финансовой стабильности авиаперевозчиков. Директор юридического департамента «Аэрофлота» Анна Хомякова отметила, что «мокрый» лизинг позволит авиакомпаниям сохранить свои воздушные суда, рабочие места и репутацию, а также обеспечит стабильный поток арендных платежей.

«Мокрый» лизинг позволяет арендатору не только получить само воздушное судно, но и экипаж, что значительно снижает финансовую нагрузку на временно более слабую авиакомпанию. Заместитель генерального директора по правовому обеспечению группы S7 Максим Астафьев пояснил, что такая схема позволяет арендатору взять на себя основные текущие расходы, что облегчает финансовое бремя.

Таким образом, принятие данного закона представляет собой важный шаг к модернизации и адаптации российской авиационной отрасли к современным условиям, а также способствует повышению конкурентоспособности отечественных авиаперевозчиков на международной арене.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.