Оптимизация контейнерных грузоперевозок через транспортные коридоры стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках Восточного направления

Фото: 1rre.ru

Изучение глобальных направлений в развитии логистики и способов доставки груза за последние десять лет показывает усиление конкуренции между основными операторами за транзитные контейнерные грузоперевозки. Во многих странах предпринимают значительные долгосрочные инициативы для улучшения контейнерных транспортировок.

Это, в частности, касается организации и разработки международных транспортных коридоров (МТК) в государствах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Особое внимание уделяют МТК, проходящим через РФ, включая Панъевропейские (Критские) коридоры, маршруты «Север — Юг», ОСЖД, ТРАСЕКА, «Европа — Кавказ — Азия», Северный морской путь и маршруты, использующие Транссибирскую железную дорогу, такие как «Западная Европа — Западный Китай» и внутрикитайские направления «Приморье-1» и «Приморье-2».

Интерес к контейнерным потокам возрос после запуска Китаем инициативы «Один пояс – один путь» (Шелковый путь) в 2013 году, что привело к активному росту и стремительному развитию межконтинентальных грузоперевозок.

В свете необходимости предпринять ряд действий для улучшения ситуации с транзитом грузов между государствами-членами ШОС и внутри этих стран, а также учитывая воздействие текущей военно-политической обстановки и мирового экономического климата на торговлю и грузопоток, предлагают организовать работу согласовано, с представителями этих государств. А также необходимо разработать всестороннюю программу для стимулирования развития контейнерных перевозок. Программа должна охватывать период 2025–2028 гг. (или до 2030 года). При этом все процессы должны быть конкретизированы и разбиты на отдельные этапы с указанием точного временного периода.

Отклоняясь от прогнозов прошлых лет, которые в большинстве своем «делали ставку» на Запад, а именно — на развитие торговых отношений и транспортных связей между США, Европой и Дальним Востоком — теперь считают, что значительная часть этих потоков переместится в «азиатский квадрат»: Россия, среднеазиатский и ближневосточный регионы (включая Турцию и Иран, страны Аравийского полуострова), Индия (и Индонезия), Китай (и Вьетнам, Таиланд).

При этом в процессе определения собственного пути развития Россия должна принимать во внимание политические, социальные и экономические изменения, происходящие в мире. При рассмотрении «поворота на Восток» необходимо учитывать, что многие ведущие страны Азии имеют собственные интересы, которые они стремятся реализовать для получения собственных транспортных и логистических преимуществ.

Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.