Оптимизация контейнерных грузоперевозок через транспортные коридоры стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках Восточного направления
Изучение глобальных направлений в развитии логистики и способов доставки груза за последние десять лет показывает усиление конкуренции между основными операторами за транзитные контейнерные грузоперевозки. Во многих странах предпринимают значительные долгосрочные инициативы для улучшения контейнерных транспортировок.
Это, в частности, касается организации и разработки международных транспортных коридоров (МТК) в государствах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Особое внимание уделяют МТК, проходящим через РФ, включая Панъевропейские (Критские) коридоры, маршруты «Север — Юг», ОСЖД, ТРАСЕКА, «Европа — Кавказ — Азия», Северный морской путь и маршруты, использующие Транссибирскую железную дорогу, такие как «Западная Европа — Западный Китай» и внутрикитайские направления «Приморье-1» и «Приморье-2».
Интерес к контейнерным потокам возрос после запуска Китаем инициативы «Один пояс – один путь» (Шелковый путь) в 2013 году, что привело к активному росту и стремительному развитию межконтинентальных грузоперевозок.
В свете необходимости предпринять ряд действий для улучшения ситуации с транзитом грузов между государствами-членами ШОС и внутри этих стран, а также учитывая воздействие текущей военно-политической обстановки и мирового экономического климата на торговлю и грузопоток, предлагают организовать работу согласовано, с представителями этих государств. А также необходимо разработать всестороннюю программу для стимулирования развития контейнерных перевозок. Программа должна охватывать период 2025–2028 гг. (или до 2030 года). При этом все процессы должны быть конкретизированы и разбиты на отдельные этапы с указанием точного временного периода.
Отклоняясь от прогнозов прошлых лет, которые в большинстве своем «делали ставку» на Запад, а именно — на развитие торговых отношений и транспортных связей между США, Европой и Дальним Востоком — теперь считают, что значительная часть этих потоков переместится в «азиатский квадрат»: Россия, среднеазиатский и ближневосточный регионы (включая Турцию и Иран, страны Аравийского полуострова), Индия (и Индонезия), Китай (и Вьетнам, Таиланд).
При этом в процессе определения собственного пути развития Россия должна принимать во внимание политические, социальные и экономические изменения, происходящие в мире. При рассмотрении «поворота на Восток» необходимо учитывать, что многие ведущие страны Азии имеют собственные интересы, которые они стремятся реализовать для получения собственных транспортных и логистических преимуществ.
Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».
- 15:55 В Москве выросли тарифы на перевозки в такси: сколько теперь придется платить
- 9:01 Экспорт в Азербайджан из России — Таможенное оформление товаров
- 0:30 Проверка антимонопольной службы РФ ситуации с ценами на бензин Аи-95 на завершающей стадии
- 19:00 Новый этап в авиации: закон о ‘мокром’ лизинге вступит в силу в России с сентября 2024 года
- 9:11 Что ждать после введения жёсткого запрета на экспорт бензина с 1 августа
- 21:06 Универсальный стенд для диагностики электрооборудования автомобилей
- 20:55 Эффективная работа мини-трактора: выбор идеального отвала для различных задач
- 7:10 Новое расписание движения электричек в Москве с 17 февраля 2024 года