Учёные обнаружили тоннели длиной в десятки метров под поверхностью Луны

Естественный спутник Земли, Луна, известен своими экстремальными условиями, делающими его одним из наиболее непригодных мест в Солнечной системе. Поверхность Луны подвержена огромным перепадам температур, достигающим 300 °C. Во время лунного дня, когда одна сторона Луны освещена Солнцем, температура может возрасти до плюс 120-127 °C, создавая невыносимые условия для жизни. Однако, лунная ночь, когда Солнца нет, приводит к еще более холодным температурам, опускающимся до минус 170-173 °C. Эти крайние условия на поверхности Луны делают ее недружелюбным местом даже для автоматических миссий и исследований. Об этом пишет 1rre.ru

Учёные обнаружили гигантские тоннели под её поверхностью

На Луне высокий уровень радиации, как солнечной, так и из глубин космоса, а также частые падения метеоритов делают ее неблагоприятным для проживания местом. Тем не менее, несколько стран, включая Россию, Китай и США, имеют планы по освоению этого небесного тела. Одним из оптимальных решений для строительства лунных баз является зарытие под поверхность Луны.

Интересные данные, собранные американским космическим аппаратом Lunar Reconnaissance Orbiter в 2010 году, показали, что на Луне уже существуют тоннели. Радар аппарата обнаружил множество ям в регионе Моря Спокойствия, где температура поддерживается на уровне 17 °C, что комфортно для человека.

Эти ямы, предположительно, являются обрушившимися лавовыми трубками, образованными в результате вулканической активности на Луне. Ученые считают, что пещеры и тоннели, образованные таким образом, предлагают стабильную температуру и защиту от радиации. Они могут служить идеальным местом для будущих лунных обитаемых баз, где люди смогут укрыться от опасных гамма-лучей, альфа- и бета-частиц.

Реалистичное объяснение

Вновь исследуя данные 2010 года с применением новых методов обработки, международная группа ученых обратила внимание на знаменитую яму Моря Спокойствия на Луне. Яма, на самом деле, представляет собой гигантское образование с глубиной около 100 метров и шириной примерно 400 метров, что делает ее необычайно крупным образованием. Ученые отметили, что искажения радиолокационных сигналов в этой области необычны для данного участка Луны, и предположили, что это может быть связано с наличием полостей под поверхностью.

Исследователи выявили, что часть радиолокационных отражений, исходящих от ямы MTP в Море Спокойствия, могут быть связаны с пещерным каналом длиной в десятки метров под поверхностью Луны. Это открытие позволяет предположить, что яма MTP может быть потенциальным местом для создания лунной базы, так как она обеспечивает укрытие от экстремальных условий поверхности и может поддерживать долгосрочное пребывание человека на Луне. Эти результаты были опубликованы в журнале Nature Astronomy и представляют интерес для дальнейших исследований Луны.

Образования на Марсе

По мнению исследователей, обнаруженный канал или тоннель находится на глубине от 130 до 170 метров под поверхностью. Его размеры составляют примерно 30-80 метров в длину и около 45 метров в ширину. Пока еще сложно определить глубину его дна, но возможно, что тоннель простирается внутрь спутника Земли.

Ученые отмечают, что подобные образования, вероятно, встречаются на Луне довольно часто. На данный момент известно около 200 ям на ее поверхности, однако именно эта яма глубиной в 100 метров признана наиболее интересной, поскольку ее края наименее разрушены. Предполагаемая пещера, вероятно, расположена на глубине не менее 60 метров, что считается достаточным для обеспечения безопасности будущим лунным колонистам. Они будут защищены от экстремальных температур и радиации, поэтому это место может быть хорошей отправной точкой для строительства базы и научной инфраструктуры.

Кроме того, подобные образования также известны на Марсе, где их насчитывается около тысячи. Предполагаемый метод радарного исследования должен помочь найти подходящие места для строительства баз и на Красной планете.

Здоровье 18.10.20240