Эксперты рассказали, как забрать возмещения по вкладам через Госуслуги

Фото: ShutterStock

Уже во второй половине первого месяца весны, 19 марта этого года в России запущен механизм, который позволит гражданам получать возмещение по своим вкладам через Госуслуги. Эту информацию подтвердила экономист и финансовый советник Екатерина Синицына. Теперь, если у банка отзовут лицензию или он обанкротится, забрать компенсацию станет проще и без лишней бюрократии благодаря новому механизму. Об этом пишет 1rre.ru.

Как забрать возмещения по вкладам через Госуслуги

Для получения компенсации в случае банкротства теперь необходимо пройти удаленную идентификацию и подать заявление на сайте Госуслуг или на сайте Агентства по страхованию вкладов (АСВ). После этого средства будут перечислены на счет вкладчика.

Госуслуги

Ранее, по мнению эксперта, для получения выплаты требовалось личное посещение офиса Агентства по страхованию вкладов или банка-агента, уполномоченного на выплату компенсации в случае банкротства или прекращения лицензии банка. В таком случае гражданин должен был предъявить паспорт и написать заявление. Только после личного визита в учреждение вкладчик мог претендовать на выплату компенсации.

Таким образом, новая процедура позволяет вкладчикам проще и удобнее получать компенсацию в случае банкротства, так как требования к идентификации и подаче заявления стали более доступными и могут быть выполнены онлайн.

«Сейчас уже у некоторых банков-агентов есть возможность оформить размещение удаленно. И это используется огромным спросом: порядка 48% вкладчиков этой услугой пользуются, — рассуждает собеседница. — Это говорит о том, что, если все процессы будут организованы централизованно через сайт Госуслуг или АСВ, механизм возврата будет очень популярен. И главное удобство заключается в том, что не нужно никуда идти или ехать, не нужно искать этого банка-агента, не нужно тратить свое время».

Для пенсионеров и предпенсионеров, не имеющих опыта использования интернета или зарегистрированных на портале Госуслуг, могут возникнуть определенные трудности при осуществлении финансовых операций онлайн. Однако, несмотря на это, для них сохраняется возможность подать заявление лично, в физическом виде. Важно помнить, что в таких случаях существует альтернативный способ взаимодействия с банком, который обеспечивает доступ к услугам и без необходимости использования цифровых технологий.

«Поэтому при возмещении вкладов каждый уже будет выбирать, что ему удобнее — ехать в банк или направлять заявление онлайн», — заключает эксперт.

В феврале Центробанк принял решение отозвать лицензию у КИВИ Банка. Регулятор объяснил это шагом тем, что к банку накопилось значительное количество жалоб, и неоднократно были вынесены предупреждения. КИВИ Банк систематически нарушал законодательство, осуществляя финансовые операции в пользу букмекерских контор, онлайн-казино и других подобных компаний. Центробанк России в течение последних лет неоднократно вводил ограничения на деятельность банка, однако тот умудрялся их обойти. После отзыва лицензии клиенты, у которых были вклады в КИВИ Банке, имели возможность обратиться в Агентство по страхованию вкладов для возмещения ущерба.


14.03.20250

Российская фармацевтическая компания успешно завершила доклинические испытания нового обезболивающего препарата под названием пуротоксин-6. Этот медикамент создан на основе компонента, полученного...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.