Иностранные компании продолжают регистрировать товарные знаки на рынке России
Мировые бренды регистрируют товарные знаки в России в расчете вернуться на наш рынок, — сообщает руководитель Роспатента Юрий Зубов. Об этом пишет информационное издание 1rre.ru.
Какие компании возвращаются в Россию
По словам руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) Юрия Зубова, компании из США, Южной Кореи, Китая регистрируют бренды в России.
«Иностранные компании продолжают регистрировать товарные знаки в России. За 10 месяцев этого года количество заявок снизилось на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Всего в этом году их поступило более 16 тысяч. От некоторых компаний идет прирост заявок», — сказал Юрий Зубов.
Эксперт привел несколько примеров. Среди них, заявки на бренды своих автомобилей и сопутствующие товары подают китайские автогиганты Haval и Cherry, Американские агломерации Microsoft и Google также традиционно регистрируют в России бренды IT продуктов — смарт-часы, электронику, приложения для компьютеров и смартфонов. Активный рост показывают компании Беларуси и Южной Кореи.
Количество заявок на регистрацию изобретений в целом от российских компаний и граждан увеличилось на 8%. В то же время иностранцы их сократили на 26%.
Замечу, что почти половина всех заявок подается со стороны вузовской науки. Такой положительный тренд наблюдаем впервые за несколько лет. В предыдущие годы была стагнация. Уверен, это объясняется тем, что были правильно поставлены задачи достижения технологического суверенитета и серьезных инвестиций в создание технологий, — Юрий Зубов.
Сегодня в России охраняется больше 750 000 товарных знаков, и каждый год на регистрацию заявляют еще около 100 000. За последний месяц в Роспатент подали десятки заявок на регистрацию обозначений, которые воспроизводят иностранные бренды.
Что такое товарный знак
Товарный знак — это зарегистрированное в Роспатенте обозначение, с помощью которого предприниматели и компании выделяют свои товары и услуги на рынке. Чаще всего в качестве товарных знаков регистрируют слова — названия продуктов и компаний, слоганы и доменные имена. Также регистрируют картинки — логотипы, этикетки и упаковки товаров и другие обозначения.
Зарегистрированный товарный знак дает своему правообладателю исключительное право на использование обозначения в бизнесе. То есть после регистрации никто из конкурентов не сможет использовать такое же или слишком похожее обозначение без разрешения правообладателя. Нарушителям грозит взыскание компенсации от 10 000 до 5 000 000 ₽ в пользу правообладателя, административные штрафы, а также блокировки от доменных регистраторов, соцсетей и маркетплейсов.
Чтобы зарегистрировать товарный знак, предприниматель подает заявку в Роспатент и платит госпошлину. Дальше эксперты ведомства проверяют заявку и обозначение на предмет соответствия законодательству и сравнивают его с уже зарегистрированными. Если заявителю удается пройти экспертизу, знак вносят в специальный реестр и выдают правообладателю свидетельство. Регистрация действует десять лет на территории всей страны.
- 7:30 Как неправильное использование кредитной карты может привести к катастрофическим штрафам
- 5:15 Сила природы: Как продукты могут помочь метеозависимым при изменении погоды
- 3:10 В России в 2025 году вырастут выплаты: какие и насколько
- 1:05 Покупать или выждать: что будет с ценами на квартиры в России
- 22:10 Странные смерти на родине Зеленского пугают украинцев
- 20:05 «Сливают» в наглую: западные СМИ обсуждают несколько версий раздела Украины
- 18:50 Telegram готовит запуск собственного аналога YouTube
- 17:05 Диетолог назван самый ужасный вариант ужина