Первоклашковый ажиотаж: российские школы набирают по 30 первых классов

Фото: ShutterStock

В последние годы вопрос укрупнения школ стал актуальным не только в Самарской области, но и во всей стране. Однако недавнее событие в регионе придало этому вопросу особую актуальность. В Самарской области одна из школ справилась с вызовом и набрала сразу 31 первый класс, в каждом из которых по 30 учеников. Об этом пишет издание1rre.ru.

Где набрали больше всего первоклассников?

В этом году образовательный центр «Южный город» в поселке Придорожном Волжского района Самарской области стал рекордсменом по количеству первых классов. Всего 31 первый класс был сформирован в этом центре, а общее число первоклассников составляет 930 человек. Чтобы разместить всех учеников, школа будет использовать три корпуса. В социальных сетях уже пошутили о том, что скоро школе придется использовать буквы русского алфавита для обозначения классов, которых может не хватить — возможно, кто-то придется учиться в 1-м «Ы» или 1-м «Ё».

По словам представителей министерства образования и науки Самарской области, образовательный центр «Южный город» расположен в микрорайоне, где ведется массовая жилищная застройка. Всего в трех корпусах школы в этом учебном году будут обучаться более 6,8 тысяч детей, что делает эту школу самой большой в регионе.

В Новосибирске в школе № 215 набрали 15 первых классов и 515 учеников (то есть в среднем по 34 ученика в каждом). Изначально в СОШ планировали сформировать всего семь первых классов, но возникли проблемы со строительством новых школ в ряде микрорайонов — к этому году ввести в эксплуатацию их не получилось. В итоге 58 школ города переполнены в полтора-два раза.

В нижегородской школе №131 набрали 16 первых классов. В городе в 103 школах дети учатся в две смены.

Больше 15 первых классов в целом ряде школ Краснодарского края; в Казани пять образовательных учреждений набрали по 13–15 классов, причем в столицу Татарстана приходится возить более 300 детей из пригородов Вишневка и Привольный, где школ не хватает. Аналогичная ситуация складывается и в Подмосковье, рассказывает председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка, член Национальной родительской ассоциации Людмила Дудова. Она приводит в пример подмосковный поселок Голубое, который стал, по сути, большим районным городом — но школа там только строится, поэтому дети ездят в Москву.

О чем говорит бум первоклассников в России?

Заместитель председателя комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская рассказала, что в России переполнено более 4 тыс. общеобразовательных учреждений.

— Проблема действительно вызвана интенсивным строительством новых районов в крупнейших городах страны. Социальные учреждения за такими темпами застройки банально не успевают, — сказала сенатор «Известиям». — Для улучшения ситуации из федерального бюджета несколько лет назад была выделена рекордная сумма на строительство более 1,3 тыс. школ до 2024 года.

В начале года министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявлял, что за 2019–2022 годы была построена 851 школа — и это рекордный показатель для России. Кроме того, говорит Людмила Скаковская, с 2021 года регионам предоставляется субсидия по созданию учебных мест — на это в федеральном бюджете предусмотрено более 234,7 млрд рублей.

Она считает, что ситуацию исправляют принятые изменения в законодательстве, согласно которым обычной практикой становится возведение застройщиком жилого квартала сразу со школой или детским садом. Но проблема всё еще остается достаточно серьезной, особенно в начальных классах.

Член профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий замечает: укрупнение школ — давний процесс, который шел с конца 2000-х в несколько волн. До этого он был связан с реорганизацией и оптимизацией. В Москве это, в частности, привело к тому, что одна школа объединяет 15–20 зданий и учится там несколько тысяч учеников.

— Единственные, кому это нужно, — управленцы, — сказал он «Известиям». — Тому же министерству образования Самарской области очень удобно, когда огромной школой управляет один директор: с ним легче разговаривать, он получает такие деньги, что держится за свое место.

Его коллега, учитель из Нижегородской области Дмитрий Казаков рассказывает, как происходило укрупнение сельских школ: их не могли закрыть без решения на сходе села. Поэтому маленькую школу делали филиалом более крупной, сокращали финансирование, а потом закрывали — потому что для упразднения филиала никакого схода было не нужно.


Общество 15.03.20250

Мошенники начали использовать новый способ обмана граждан, внедрив так называемый самозапрет на кредиты. Они звонят людям, представляясь сотрудниками "Госуслуг", и...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.