Павел Грачев: «Детский мир» стал одним из пионеров ESG-трансформации в ритейлинге товаров для детей
Краткая биография
Будущий бизнесмен родился в Ленинграде в 1973 году. После окончания общеобразовательной школы Грачев получил высшее образование в области юридических наук в Италии и в России. В 1997 году он завершил обучение в университете Триеста, а в 1998 году получил диплом СПбГУ.
Трудовой путь
Трудовую деятельность Павел Грачев начал еще во время получения высшего образования. В дальнейшем он работал в московском представительстве юридической фирмы «Павия и Ансальдо» (с 1997 по 2005 год).
Получив профессиональный опыт в юридической сфере, Павел Грачев принял решение развиваться и строить карьеру в области менеджмента. Он быстро продвигался по карьерной лестнице и в 2010 году стал гендиректором одного из крупнейших производителей калийных удобрений – компании «Уралкалий». На этом посту он трудился в течение трех лет.
Следующим местом работы топ-менеджера стала золотодобывающая компания «Полюс». Грачев возглавил компанию и вошел в совет директоров, эти посты он занимал с 2014 по 2022 год.
Инвестиции в «Детский мир»
В первом квартале 2021 года Павел Грачев вошел в капитал крупнейшей российской розничной сети товаров для детей «Детский мир». Однако бизнесмен не ограничился только инвестициями, он стал членом совета директоров и занялся вопросами экологической трансформации бизнеса.
Павлу Грачеву в «Детском мире» удалось успешно адаптировать бизнес-модель ритейлера в соответствии с принципами устойчивого развития. Он хорошо понимал важность ESG повестки для повышения конкурентоспособности, поэтому уделял максимум внимания экологическим инновациями в бизнесе.
Опыт и знания, полученные Павлом Грачевым в «Уралкалии» и «Полюсе», помогли ему разработать и внедрить в «Детском мире» масштабные экологические программы. Одним из самых важных проектов стала разработка и внедрение экоупаковки для снижения негативной нагрузки на окружающую среду.
Проект предусматривал переход на одноразовые пакеты из бумаги и многоразовые тканевые шопперы. Чтобы новая экоупаковка в сжатые сроки заменила пластиковые пакеты, в магазинах ритейлера была запущена программа экологического просвещения. Сотрудники ритейлера рассказывали покупателям о том, какой вред наносят природе пластиковые пакеты, и предлагали внести свой вклад в защиту окружающей среды – приобрести биоразлагаемую экоупаковку.
Экопросвещение покупателей дало ошеломляющий результат. Уже к концу 2021 года было реализовано более 840 тысяч штук пакетов и шопперов, эти цифры продолжили расти в следующем году.
Внутри «Детского мира» Павел Грачев курировал внедрение полноценного электронного документооборота, что позволило снизить бумагопотребление. Он также запустил программу замены ламп накаливания на энергосберегающие лампочки для экономии энергетических ресурсов.
В 4 квартале 2022 года Грачев вышел из совета директоров, а весной 2023 года продал свою долю в «Детском мире». Покупателем стал инвестиционный консорциум, возглавляемый основателем кораблика Алексеем Зуевым.
- 10:09 Эффективность заказных отзывов: где и как заказать, чтобы получить результат
- 0:43 Электротехническая сталь из Китая: стратегическое значение. Компания Тельф АГ
- 22:33 Использование платных и бесплатных методов продвижения на Ozon.by
- 22:29 Что учесть при покупке школьных парт для младших классов
- 23:15 Чем обоснована популярность слота Авиатор на сайте бк Леонбетс?
- 17:40 Leprechaun Riches как выиграть
- 16:45 Компания NexTouch
- 19:51 Топ подарков в кабинет руководителя