В РФ с 1 сентября начнут штрафовать за рекламу в интернете без маркировки: что нужно знать
С наступлением осени 2023, 1-го числа сентября, в России начнут действовать штрафы за размещение рекламы в интернете без маркировки. Соответствующий закон уже подписал президент РФ Владимир Путин. Об этом пишет информационный сайт 1rr.
С 1 сентября начнут штрафовать за рекламу в интернете без маркировки
Маркировка рекламы в интернете, согласно российскому законодательству, обязательна с 1 сентября 2022 года. У любой онлайн-рекламы должен быть индивидуальный идентификатор, а информацию о ней нужно передавать в Роскомнадзор. Это обязаны делать рекламодатель и распространитель рекламы через оператора рекламных данных, или ОРД.
Однако до сих пор штрафов за нарушение закона не было: бизнесу дали время привыкнуть к новым требованиям и обкатать процесс. Спустя год штрафы установили. Расскажу, за что могут наказать.
За непредставление в Роскомнадзор информации о рекламе в интернете, нарушение сроков ее предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации грозит штраф:
- Гражданам — на сумму от 10 000 до 30 000 ₽.
- Должностным лицам, предпринимателям и малым предприятиям — от 30 000 до 100 000 ₽.
- Средним и крупным компаниям — от 200 000 до 500 000 ₽.
За распространение рекламы в интернете без маркировки либо нарушение требований к ее размещению могут оштрафовать:
- Граждан на сумму от 30 000 до 100 000 ₽.
- Должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия — от 100 000 до 200 000 ₽.
- Средние и крупные компании — от 200 000 до 500 000 ₽.
Для операторов рекламных данных тоже прописали штрафы. Их могут наказать за нарушение порядка работы с Роскомнадзором и несоблюдение других требований, которые касаются маркировки рекламы в интернете. Должностных лиц, предпринимателей и малые предприятия могут оштрафовать на сумму от 100 000 до 200 000 ₽. Средние и крупные компании — от 300 000 до 700 000 ₽.
Что за закон о маркировке
Закон о маркировке в интернете относится к требованиям, установленным правительством или органами регулирования в отношении информационных ресурсов в сети Интернет. Он может регулировать различные аспекты маркировки, такие как обязательность указания информации о продукте или услуге, ответственность за недостоверную маркировку или требования к предоставлению информации о производителе или продавце.
Закон о маркировке в интернете может регулировать различные отрасли, такие как электронная коммерция, реклама, информационные ресурсы и другие. Он может быть направлен на защиту прав потребителей, борьбу с незаконной или вредной информацией, обеспечение прозрачности и доверия в онлайн-среде.
В каждой стране может быть свой закон о маркировке в интернете, поэтому рекомендуется ознакомиться с законодательством своей страны или обратиться к юристу или специалисту в данной области для получения более подробной информации.
- 6:55 Путин: Украина потеряла суверенитет — кто сможет стать партнером для диалога?
- 4:15 Смертельный вирус из Индии: массовые случаи отека мозга и лихорадки
- 2:40 Порядок начисления и суммы пособий: важные новшества для граждан
- 0:05 Роскомнадзор опубликовали черный список растительных масел, которых лучше избегать
- 21:00 Маникюр в феврале 2025: благоприятные даты стрижки ногтей по лунному календарю
- 19:35 Путин заявил, что пенсии военным необходимо проиндексировать по фактической инфляции задним числом
- 17:45 Слабый рубль: кто выигрывает на колебаниях русской валюты?
- 14:30 Памятка для российских пенсионеров: Как правильно рассчитать пенсию с учетом нового значения пенсионного балла»