Эксперты объяснили разницу между шириной железной дороги в РФ и Европе
Нередко путешественники в поездах задумываются, почему в России жд пути шире, чем в Европе. Такая ширина колеи в разное время даже изменялась, чтобы быть более универсальной. В мире есть пару стандартов ширины железнодорожной колеи.
Ширина жд пути в России составляет 1524 мм
Такой же стандарт действует в Финляндии и Монголии. Расстояние в 1524 мм полностью равно 5 футам. Начиная с 1970 годов в СССР ширину колеи уменьшили до 1520 мм. Подобное уменьшение нужно было, чтобы повысить устойчивость езды грузовых составов. Это стало немаловажным, так как тогда увеличивалась скорость поездов.
Государства, бывшие в СССР, и по сей день используют ширину колеи в 1520 мм. При этом, в Финляндии колея не менялась и составляет 1524 мм. Также ширина ряда дорог в РФ и государствах СНГ имеет ширину 1524 мм. Чаще всего устаревший стандарт остается на тупиковых путях и ветках. Их менять не нужно, так как по ним нет движения поездов.
Ширина колеи в метро в странах СНГ составляет 1520 мм. Такой же стандарт и у трамваев. При этом, в ряде городов существуют и узкоколейные трамваи с шириной пути в 1 м. Когда в СССР начали уменьшать ширину дороги на 4 мм, то из-за подобной разницы не требовалось изменение конструкции вагонов. Стандарт ширины в 1524 мм был использован во время строительства Николаевских железнодорожных путей. С помощью этой Николаевской дороги была связана Москва и Санкт-Петербург. У первой в истории российской железной дороги под названием Царскосельская ширина пути была 1829 мм. Подобное расстояние составляет 6 футов.
Разница ширины жд путей в Европе и России объясняется военной необходимостью
Предполагается, что из-за разницы в ширине железнодорожных путей вражеская армия при нападении не сможет быстро свои войска направлять вглубь территории. Есть мнение, что ширина европейской железнодорожной колеи в 1435 мм соответствует колее телеги времен Римской империи. В реальности в Европе очень долго не было стандарта. В итоге в разных странах была разная ширина колеи. Затем был введен стандарт в 1435 мм. Он есть даже в США, КНР и Австралии. Ширина железнодорожного полотна является немаловажной.
Ее подбирают, согласно требований местности. Где-то может потребоваться перевозка обширных грузов, из-за чего требуется большая ширина колеи.
В России жд пути не имеют преимущества над колеей в Европе
При этом, российские вагоны больше по габаритам европейских. В КНР ширина путей является европейской. При этом, составы там ездят по габаритам российские. Габариты поезда также немаловажны. По этому значению строятся тоннели и иная инфраструктура. По требованиям Минобороны, военная техника обязана соответствовать железнодорожным габаритам. Это упрощает ее переброску.
Есть специальные железные дороги с колеей в 750 мм. На них транспортируют торф и лес. Также ширина в 750 мм задействуется на детской железной дороге. Наиболее широкая колея в мире составляет 1676 мм. Ее можно найти в в Индии, Пакистане и ряде других стран. Когда поезда ездят в страны с иной шириной колеи, то под составами меняют колеса.
- 22:55 На войне должны гибнуть простые украинцы, а не элита, — Портников
- 20:30 Обновленные правила налогового вычета: как изменения повлияют на налогоплательщиков
- 19:54 Середина января: будет ли рубль пробивать знаковую отметку?
- 19:15 Новый формат пенсий в РФ: перерасчёт выплат для трудового стажа 1990–1999 годов
- 16:10 Будущее компьютерных игр в России: 4 ключевых инициативы от депутата Лантратовой
- 12:15 Зеленый свет не спасет: новые штрафы для автомобилистов в РФ
- 9:20 СБП расширяет горизонты: новые возможности для переводов в 9 стран
- 8:00 Воду на Крещение берут в храме в Сочельник 18 января 2025 года