Американский фастфуд в России заменил спортивные и модные сети

Фото: ShutterStock

За последние годы в России значительно вырос объём ресторанов быстрого питания известных американских сетей, которые представлены во всех без исключения крупных городах. В то же время знаменитые спортивные и модные бренды сократили свои представительства на рынке, ограничившись самыми развитыми и густонаселёнными регионами. Это связано с оптимизацией работы сетей модной индустрии, а также падением покупательной способности россиян.

Американские сети фаст фуд оказались наиболее устойчивыми к экономическому кризису в России. На сегодняшний день наиболее массово на отечественном рынке представлены:

  • Burger King;
  • KFC;
  • McDonald’s;
  • Baskin Robbins;
  • Subway.

Правда, последняя несколько сократила своё присутствие в 2018 году, тогда как остальные значительно нарастили количество ресторанов во всех регионах России. В 2015 году лидирующие позиции на рынке занимали Adidas и Yves Rocher.

Сетевые фаст фуды в России развиваются быстрее общего рынка, несмотря на кризис. За последние 2 года Burger King, McDonald’s и KFC в общей сложности открыли более 260 ресторанов. Высокая популярность американского фаст фуда в России, по мнению аналитиков, связана с низкой стоимостью продукции, высоким качеством обслуживания, широким ассортиментом и активным маркетингом.

Несмотря на снижение уровня доходов населения, рестораны быстрого питания по-прежнему остаются доступными для основной части граждан. Кроме того, они постоянно прикладывают усилия для повышения привлекательности своего бренда, вводя дополнительные услуги и оптимизируя предложения в зависимости от потребительского спроса.

Модные бренды проводят активную оптимизацию своего присутствия на рынке. В последнее время, популярные сети одежды Zolla, Befree, Zarina, Gloria Jeans, O’stin и другие стали увеличивать торговые площади и одновременно сокращать количество точек продаж, фокусируясь на местах с высоким покупательским спросом и уходя из слабых районов.

Просторные магазины позволяют увеличить в них ассортимент и улучшить качество обслуживания, одновременно сэкономив средства на управленческих и операционных затратах.

Сосредоточившись в престижных районах крупных городов, ритейлеры стали жаловаться на нехватку торговых площадей. Из-за кризиса в России значительно сократилось число ввода новых объектов. На имеющиеся торговые залы претендуют всё больше новых брендов.

Из-за сложных условий работы в 2018 году был установлен антирекорд по выходу зарубежных торговых марок на отечественный рынок – их количество стало самым низким за последние 5 лет. При этом люксовые бренды сосредоточились в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких крупных российских городах. Выход на рынок других регионов они считают бессмысленным из-за низкой покупательной способности населения.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.