Правительство России с 8 января 2019 года запретило использовать сухой алкоголь в стране

Фото: ShutterStock

8 января 2019 года в силу вошел закон о запрете использования сухого алкоголя. Его подписал лично президент России. Этот документ не стал неожиданностью для граждан страны, потому что он был опубликован еще в 2018 году.

Запрет на сухой алкоголь в России в 2019 году

В России с 8 января вступил в силу закон, запрещающий порошковый алкоголь. Подписанный президентом документ был опубликован на портале правовой информации 28 декабря.

Документ вводит понятие «порошкообразная спиртосодержащая продукция», с помощью которой получают жидкость, содержащую этиловый спирт более 0,5 процента от объема.

В пояснительной записке говорится, что безопасность употребления «сухого алкоголя» для человека не подтверждена, необходимые исследования не проводились. В Госдуме также отмечали, что концентрация порошка при желании может быть увеличена до смертельной дозы.

Премьер-министр Дмитрий Медведев еще в 2015 году подписал дорожную карту по стабилизации ситуации на алкогольном рынке, предусматривающую среди прочих мер запрет продажи порошкообразного алкоголя.

Роспотребнадзор в том же году указывал на опасность американского спиртосодержащего порошка и призывал не допускать его на российский рынок. Речь шла о производителе Lipsmark LLC.

«Сухой алкоголь» — это порошок, из которого при добавлении воды получается алкогольный напиток.

Значения термина сухой алкоголь

Палкоголь, или сухой алкоголь — это новый американский продукт, который можно подсыпать в любую еду и напитки. Придумал его Марк Филлипс, которому надоело таскать с собой тяжеленные бутылки в пешие путешествия. Поэтому он решил создать мгновенный алкоголь — надо просто открыть пакетик, добавить немного воды и расслабляться.

Сначала Филлипс поискал, нет ли на рынке чего-то подобного — не нашёл. Тогда он провёл несколько лет, сотрудничая с учёными и проводя эксперименты и исследования. И, наконец, ему удалось создать алкогольный порошок. А что, очень удобно — один пакетик весит около 30-ти граммов и влезает в любой карман. Теперь его выпускает частная компания под названием «Lipsmark».

Сейчас есть шесть вкусов палкоголя — два стандартных и четыре коктейльных.Стандартные версии — «V» из водки высшего сорта, дистиллированной четыре раза, и «R» из первосортного пуэрториканского рома. Коктейльные версии — космополитен, мохито, поудерита (на вкус как маргарита) и лимон.

История создания сухого алкоголя

В 1974 году Удо Поллмер – сотрудник расположенного в Мюнхене «Европейского института продовольствия и пищевых наук» создал молекулярно-инкапсулированный порошковый алкоголь и зарегистрировал патент в США.

Коммерческим применением изобретения занялся американец Марк Филлипс. Эксперименты с продуктом продолжались в Германии, Нидерландах, Японии, Америке.

В основу метода производства продукции положено свойство молекул циклодекстринов (производных сахара) поглощать молекулы этилового спирта и образовывать капсулы.

В 2008 году на рынке появилась линия сухого алкоголя от американской компании «Pulver Spirits», рассчитанная на массового потребителя. В 2015 года в Аризоне фирма «Lipsmark LLC» зарегистрировала и начала выпуск аналогичного продукта под брендом «Palcohol».

Производитель выпускает 4 вида коктейлей с разными вкусами (лимон, «Мохито», «Космополитен» и «Поудерита» – аналог «Маргариты»), а также ром и водку. Один пакетик продукции содержит 29 грамм порошкового алкоголя, который нужно растворить в 200 мл воды.

Плюсы и минусы сухого алкоголя

Минусы

1. Ввиду малых размеров продукт легко пронести куда угодно. Если в клуб или другое заведение пройти с бутылкой спиртного трудно, то пакетик с сухим веществом легко спрятать и сложно найти.

2. Несмотря на указание способа использования сухих порошков, люди могут не соблюдать рекомендаций. Из–за возможных нарушений пропорций могут возникнуть проблемы со здоровьем.

3. А что будет, если порошок не разбавлять водой, а вдохнуть. Специалисты предполагают, что это может спровоцировать сильнейшее опьянение и ожоги слизистых носа.

4. Используемые для приготовления коктейлей порошки содержат улучшители вкуса и ароматизаторы. Они могут стать причиной возникновения аллергических реакций.

Производители стараются убедить людей в безвредности своей продукции.

Плюсы, которые называют производители

1. Для бизнеса, занимающегося продажей спиртного на розлив, это выгодно. Транспортировка упаковок с порошком намного дешевле, чем перевозка бутылок с алкоголем. Особенно это актуально для труднодоступных территорий.

2. Удобная герметичная упаковка позволяет брать продукт в дорогу. Это отличная возможность для любителей путешествий и посиделок на природе вдали от цивилизации.

3. Сохранность пакетиков с алкоголем лучше, чем аналогичная продукция в стеклянной таре.

4. Для медицинских институтов упакованный продукт – хорошая альтернатива антисептикам в бьющейся упаковке.

5. Добавление порошкового спиртосодержащего вещества в привычные продукты позволит расширять ассортимент. Например, сухим алкоголем заинтересовались изготовители мороженого.

Применение сухого алкоголя

Ученые, производители продуктов питания и лекарственных препаратов с энтузиазмом встретили новинку, и нашли для нее широкую сферу применения. Порошковый алкоголь может использоваться:

  • в качестве вкусовой и ароматической добавки к пище (мороженому, кондитерским изделиям, соусам, мясу);
  • как компонент спиртосодержащих лекарственных препаратов, предназначенных для приготовления перед непосредственным употреблением;
  • как самостоятельный напиток или ингредиент для коктейлей;

  • в качестве компонента для производства косметических средств, бытовой химии;
  • как источник энергии в военной и космической отраслях промышленности.

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.