Штраф за левый техосмотр одобрен в Госдуме
В нижней палате парламента РФ одобрили законопроект, регламентирующий введение административного штрафа за использование «левой» диагностической карты. Наказание для водителей достигнет 2 тыс. рублей, при этом штрафовать будут и тех, кто занимается «серым» техосмотром транспортных средств.
Значительная часть страховых компаний России при оформлении полиса ОСАГО предлагает оформление диагностической карты без фактического проведения осмотра автомобиля. Чиновники уверены, что именно этот факт приводит к росту числа ДТП.
Штраф за левый техосмотр
Из-за технической неисправности транспортных средств в любом случае страдает статистика по числу ДТП. Поломки автомобилей учащают количество столкновений, а также растет смертность на дорогах. Вследствие этой причины в Госдуме прошел первое чтение законопроект, регламентирующий штраф за незаконную диагностическую карту.
Документ предусматривает штрафные санкции в размере 2 тыс. рублей за управление транспортным средством, водитель которого не оформил в установленном порядке диагностическую карту. Техосмотр, по сути, подтверждает допуск автомобиля к участию в дорожном движении.
Те организации, которые занимаются оформлением поддельных документов, также будут оштрафованы. За оформление диагностической карты без прохождения техосмотра или за выдачу карты авто, которое не соответствует требованиям безопасности, предусмотрены штрафы:
- для должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей;
- для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
Если страховая компания отсутствует в реестре операторов техосмотра, или вообще не уполномочена проводить диагностику, то такой проверяющий будет оштрафован на сумму:
- от 3 тыс. до 5 тыс. рублей — должностное лицо;
- от 30 тыс. до 50 тыс. рублей — юридическое лицо.
Последствия введения штрафа за левый техосмотр
Штрафы и уголовную ответственность за нарушения в сфере технического осмотра машин предложило ввести Минэкономразвития. По мнению экспертов, поголовный регулярный государственный техосмотр отражается в статистике по числу ДТП не в лучшем свете.
Число аварий, которые произошли из-за технических неполадок авто, не превышает 4% от общего количества. Большинство таких ДТП случились при участии грузовиков и автобусов, в которых не были пристегнуты пассажиры.
Часто проведение техосмотра и штрафы для водителей на снижение аварийности не влияют. Наказание за левый техосмотр повлияет на статистику, но для улучшения ситуации нужно ввести прямую ответственность организаций, проводивших техосмотр за техническое состояние машин. Ведь проверенное авто не должно поломаться через пару месяцев, что встречается довольно часто.
- 15:55 В Москве выросли тарифы на перевозки в такси: сколько теперь придется платить
- 9:01 Экспорт в Азербайджан из России — Таможенное оформление товаров
- 0:30 Проверка антимонопольной службы РФ ситуации с ценами на бензин Аи-95 на завершающей стадии
- 19:00 Новый этап в авиации: закон о ‘мокром’ лизинге вступит в силу в России с сентября 2024 года
- 9:11 Что ждать после введения жёсткого запрета на экспорт бензина с 1 августа
- 23:57 Оптимизация контейнерных грузоперевозок через транспортные коридоры стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках Восточного направления
- 21:06 Универсальный стенд для диагностики электрооборудования автомобилей
- 20:55 Эффективная работа мини-трактора: выбор идеального отвала для различных задач