Россияне на празднование нового 2019 года намерены потратить меньше денег

Фото: ShutterStock

В СМИ все чаще появляются сообщения о том, что приближающийся новый 2019 год россияне ждут с меньшим оптимизмом, чем прошлый и намерены потратить на праздники меньшие суммы денег.

Социологические опросы показывают, что максимальная сумма трат при подготовке к новогодним праздникам, озвученная жителями мегаполисов (Москва и Санкт-Петербург), не превышает 17 тыс. рублей. В прошлом году население тех же городов указывало сумму от 17,6 тыс. рублей и выше.

Согласно опросам, на сокращение суммы трат влияет экономическая нестабильность в стране и растущая рациональность россиян к новогодним приобретениям. Некоторые из респондентов отмечают возможность существенного понижения уровня доходов.

Новогодний бюджет складывается из следующих составляющих: продукты и напитки – около 45%, подарки – около 30%, обновки – порядка 15%, развлечения – в районе 10%.

Следует отметить, что наиболее популярными подарками к новогодним праздникам среди российских граждан считаются денежные суммы, путевки в жаркие страны, мобильные телефоны, парфюмерия. А вот самыми традиционными остаются наборы конфет, шоколадки, косметика, предметы кожгалантереи (перчатки, ремни, кошельки и портмоне).

Опросы показывают, что более 75% женского населения и около 70% мужского намерены самостоятельно приобретают себе новогодние подарки.

Если проследить статистику о расходах на продукты для новогоднего стола за последние годы, то можно сделать вывод, что в 2014 году наиболее обеспеченными гражданами РФ были потрачены суммы в 3,8 раза больше, чем смогли потратить среднестатистические россияне. А в 2018 году эта сумма была уже в 4,5 раза больше.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.