Повышение акцизов на топливо с 2019 года не окажет существенного влияния на цены на бензин
Минфин России не ожидает существенного роста цен на топливо в 2019 году из-за повышения акцизов на бензин и дизель. С 1 января 2019 года предусматривается повышение акцизов на бензин с 8 тыс. 213 до 12 тыс. 374 рублей за тонну, на дизельное топливо — с 5 тыс. 665 до 8 тыс. 541 рубль за тонну.
Мнение властей по поводу повышения акцизов на топливо с 2019 года
Замминистра финансов РФ Илья Трунин прокомментировал ситуацию с повышением акцизов на топливо с 2019 года.
«Не ожидаем, потому что налоговый маневр предусматривает совершенно новый инструмент для товарных бензинов — это отрицательный акциз. И комбинация положительного акциза, который просто будет зафиксирован на том же уровне, что и сейчас, и отрицательного акциза, который будет уменьшать нагрузку на НПЗ, — с одной стороны, поможет в дорожный фонд субъектов направить ровно столько денег, сколько им нужно, а с другой стороны, снизить нагрузку на те НПЗ, которые поставляют нефтепродукты на внутренний рынок».
В этом году акцизы должны были поднять дважды, но из-за скачка цен на топливо правительство РФ с 1 июня снизило акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. рублей и 2 тыс. рублей с тонны соответственно до конца 2019 года, а также отказалось от планового повышения акцизов на 700 рублей с 1 июля этого года.
План правительства по сдерживанию цен на топлива в 2019 году после повышения акциза
Хотя обязательства по уплате акцизов ложатся на плечи производителей, их размер в итоге включается в отпускную стоимость топлива и в действительности компенсируется потребителями. Несмотря на их повышение власти уверяют, что резкого роста стоимости безина в России удастся избежать и удержать цены в 2019 году по крайней мере в пределах темпов инфляции.
Для этого планируется применять
- Отрицательные акцизы для бензина и дизтоплива, реализуемых российскими компаниями для внутреннего рынка. Это позволит компенсировать рост акцизных платежей в 2019 году, а также нестабильность рубля, поэтому население не будет переплачивать при покупке топлива. С другой стороны, такая мера потребует значительных расходов из госбюджета (до 300 млрд. руб.) на поддержание баланса цен на топливном рынке.
- Повышающие коэффициенты, умножаемые на базовые значения отрицательных акцизов. Такое предложение возможно по отношению к нефтеперерабатывающим компаниям, завершим строительство установок глубокой переработки нефтесырья.
- Внедрение госпошлин для экспортных операций по топливу в качестве временной меры, что сделает экспорт менее выгодным для производителей. В случае скачка цен на топливо на внутреннем рынке величина госпошлин может составлять до 90% пошлины на нефть. Но применение такого инструмента сопряжено со снижением возможных доходов представителей рынка, поэтому он рассматривается в качестве одной из крайних мер.
Эти варианты пока находятся на уровне обсуждений и конкретный алгоритм их внедрения пока не утвержден.
Комментарии экспертов по поводу повышения акциза на топливо в 2019 году
Эксперты считают, что предлагаемые правительством меры помогут сдержать рост цен на бензин при условии, что не будет резких скачков в стоимости нефти на мировом рынке (к примеру, в связи с эмбарго для Ирана или резкой девальвацией рубля по причине санкций для госбанков), что сделает экспорт гораздо более выгодным направлением. В последнем случае возможна нехватка нефтепродуктов на внутреннем рынке, что неизбежно приведет к повышению цен.
Эксперты считают, что предлагаемые меры помогут сдержать рост цен на бензин при условии, что не будет резких скачков в стоимости нефти на мировом рынке (к примеру, в связи с эмбарго для Ирана или резкой девальвацией рубля по причине санкций для госбанков), что сделает экспорт гораздо более выгодным направлением. В последнем случае возможна нехватка нефтепродуктов на внутреннем рынке, что неизбежно приведет к повышению цен.
Минпромторг предупредил о возможном ухудшении качества топлива на независимых заправках
Минпромторг допускает ухудшение качества топлива на независимых АЗС после роста цен, но власти уже приняли необходимые меры для борьбы с этим явлением. Об этом сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время форума «Антиконтрафакт».
«Действительно, сегодня при определенной флуктуации цен на светлые нефтепродукты это существенным образом ограничивает возможности независимых АЗС. Но у тех сетевых АЗС, у которых есть прямые контракты с производителями, такой проблемы не должно возникнуть, потому что они получают качественный продукт от крупных нефтяных перерабатывающих компаний», — сказал Мантуров.
Вопросами качества топлива на протяжении последних трех лет занимается госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которую возглавляет министр промышленности и торговли. По данным Дениса Мантурова, за время работы госкомиссии количество правонарушений, допущенных владельцами автозаправок, снизилось в разы.
- 10:51 Ремонт дизельной аппаратуры и ТНВД — выбор организации
- 18:50 От вас ничего не надо: Европа отказывается от энергоносителей из России – как эта инициатива влияет на страны
- 14:10 Как работает единственная в мире подземная АЭС
- 21:53 Резкого подорожания газа в Европе уже к концу зимнего периода 2022-2023 не миновать, — эксперт Юшков
- 20:54 Nord Stream 2 AG заявил о приостановке процедуры банкротства до 10 сентября
- 22:00 Когда завершат строительство проекта «Северный поток-2»
- 23:00 Объемы добычи нефти в мире пока наращиваться не будут
- 11:00 Энергия атома, нефти и угля уступает место энергии солнца, воды и ветра