Концепция собственного бизнеса позволит создать привлекательные условия для инвесторов
Для того чтобы бизнес был успешным и принес прибыль, владельцам необходимо хорошо понимать его концепцию. Если компания желает привлечь инвестора, руководители должны знать, как управлять своим делом и развивать его в будущем.
Многие бизнесмены ошибочно полагают, что главным достоинством их компаний является команда, продукт и собственная интуиция. Тем не менее главное, что интересует внешних инвесторов, – эффективность бизнеса и соответствующие метрики.
Согласно статистике, привлечь инвесторов получается у руководителей-стратегов. Зачастую они долго строят свой бизнес, умеют не только ставить реальные цели, но и успешно их достигать.
Другие же стараются продержаться от одного дохода к другому. Тем, кто стремится превратить свой бизнес в машину по зарабатыванию денег, следует научиться отвечать на три главных вопроса.
Реальная стоимость клиента
В каждом бизнесе следует потратиться на «покупку» клиента, чтобы позже начать зарабатывать на нем. В теории менеджмента стоимость клиента складывается из суммы расходов на продажи и маркетинг.
В реальности же, в эту формулу входит намного больше нюансов, например, расходы на поиск клиентов, рекламу, встречи с потенциальными покупателями, количество привлеченных сотрудников и многое другое.
Стоит также учитывать, что каждый бизнес имеет сезонные взлеты и падения, поэтому свою «модель» лучше рассчитывать на год. Анализировать метрику следует в динамике, ведь на рост прибыли влияют и реклама, и усиление конкуренции. При правильном подходе доход, который приносит клиент, должен значительно превышать его стоимость.
Доход от клиента
Показатель дохода является отличным примером того, насколько хорошо компания умеет продавать свои товары и услуги. Иногда бывает, что две абсолютно одинаковые автомойки получают доход с разницей в 5 раз.
Детальный анализ показывает, что первая предлагает исключительно чистку автомобиля, тогда как другая может предоставить услуги шиномонтажа, балансировки, продает ароматизаторы для салона и даже флаера на скидку в ближайшее кафе. Последнее, в свою очередь, рекламирует автомойку. Условия бизнеса соблюдены, но средний чек составляет не 200, а 1 тыс. руб.
В данном случае бизнесмен должен понимать, как развивать кросс-продажи, партнерские программы, совершать допродажи и знать, как выглядит его ассортиментная матрица.
Но, к сожалению, большинство предпринимателей не умеют анализировать свой бизнес, а их торговые менеджеры вместо продаж, «отгружают» товары клиенту.
Постоянные клиенты
Зная, сколько раз клиенты возвращаются, можно посчитать их жизненную ценность – совокупную прибыль компании, получаемую за время сотрудничества с клиентом. Главными причинами возвращения являются качество продукта, обслуживания и доверительные отношения с продавцом.
Каждая ошибка в сотрудничестве с клиентом – это риск его ухода. Чтобы этого избежать, следует наладить работу между отделами своей компании и тщательно ее контролировать.
- 18:18 Упрощаем жизнь клиентам: секреты коммуникации в фитнес-бизнесе
- 21:02 Электросамокаты: удобство и экологичность в каждом движении
- 16:10 Турналог в действии: как минимум 55 регионов примут новые правила
- 21:11 Как сделать офис чистым на раз и два
- 14:00 Декабрь 2024: Прогнозы для рубля — что нас ждет на валютном рынке?
- 10:51 Ремонт дизельной аппаратуры и ТНВД — выбор организации
- 15:55 В Москве выросли тарифы на перевозки в такси: сколько теперь придется платить
- 9:01 Экспорт в Азербайджан из России — Таможенное оформление товаров