Аккумуляторы все чаще становятся причиной взрывов в самолетах
Согласно статистике американских ведомств, в самолетах участились случаи возгорания и взрывов электроприборов. Они предоставили сравнительно недавнюю подборку имевших место инцидентов.
Так, во время рейса 2981 из Сиэтла в Солт-Лейк-Сити в салоне воздушного судна сперва заискрил, а потом задымился айфон. В самолете, выполнявшем рейс 90 из Нью-Арка в Тель-Авив, заблокированный между сиденьями айпад задымился вследствие перегрева.
Третье происшествие было зафиксировано во время рейса из Хьюстона в Гаванну, когда в рюкзаке одного из пассажиров взорвалась батарейка, что привело к незначительному возгоранию на борту.
К счастью, все эти инциденты не имели трагических последствий, но список подобных случаев в воздухе постоянно пополняется. Три похожих случая были зафиксированы в Германии в прошлом году.
Эксперты к основным причинам происшествий относят литиево-ионные аккумуляторы, опасность которых заключается в слишком большой концентрации энергии в малом объеме. В повседневной жизни батареи выдают энергию дозировано, но в случае оказания на аккумулятор воздействия извне внутренние процессы в устройстве становятся неконтролируемыми.
Исследователь элементов питания в Университете Мюнстера Фалько Шаппахер считает, что причин, вызывающих перегрев устройства может быть несколько.
К примеру, если где-то случайно сильно его придавить и два электрода в батарейке соприкоснутся, это может спровоцировать короткое замыкание. Произойдет резкий скачок потока энергии, из-за чего повысится температура устройства. За доли секунды батарея может воспламениться или даже взорваться.
Нет сомнений, что подобные риски перегрева устройств существуют и на земле, но на высоте в 10 тыс. км реальность угрозы возрастает. Но случаи возгорания в салоне не настолько опасны, как если подобное произойдет в багажном отделении самолета.
Экспертами в области авиационной безопасности была симулирована ситуация возгорания в багажном отсеке авиалайнера вследствие перегрева ноутбука. В основном сработавшая противопожарная система смогла ликвидировать очаг возгорания. Но во время другого теста ноутбук поместили возле дезодоранта-спрея, и ситуация стала угрожающей: огонь добрался к баллончику, после чего последовал взрыв. Функций системы пожаротушения уже не хватило, чтобы предотвратить распространение огня.
В 2017 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) активно обсуждала запрет перевоза любых электроприборов в багажном отсеке, но вопрос по сей день не решен.
Ученые активно ищут новые жидкости-электролиты для литиевых накопителей, обладающие наименьшей воспламеняемостью. Также специалисты уверены, что за счет применения новых материалов с высокой термоустойчивостью можно уменьшить воспламеняемость катодов.
Прогресс не стоит на месте и количество техники, работающей от аккумуляторов, в воздухе будет только увеличиваться.
- 1:05 Советы экспертов помогут сделать так, чтобы смартфон не разряжался на морозе
- 3:10 Аналитики прогнозируют рост цен на гаджеты в России: какие устройства подорожают
- 17:35 iPhone 16 Pro vs. iPhone 15 Pro: Стоит ли обновляться на новый флагман?
- 17:54 Айфон 16: новые особенности, преимущества и что изменилось
- 10:04 Смартфоны на любой кошелек: в чем разница между бюджетниками и флагманами?
- 22:15 Мессенджер WhatsАpp перестал работать на миллионе смартфонов: причины
- 19:30 «Ростех» запретил своим сотрудникам пользоваться айфонами
- 21:04 Виртуальные сим карты: новый уровень безопасности и комфорта