Как вернуть телефон, приобретенный в магазине или через интернет
Несмотря на то, что рынок мобильных телефонов постоянно развивается, появляются новые бренды, улучшается интерфейс и функционал, они все равно «глючат» и «ломаются», как и 10 лет назад. В силу того, что большинство покупок сейчас осуществляются через интернет-магазины, покупателям следует знать о способах возврата покупки при наличии брака или поломки.
Телефон является технически сложным товаром
10 ноября 2011 года Правительством России было принято Постановление №924 о перечне технически сложных товаров, в который также вошли сенсорные и кнопочные модели мобильных аппаратов. Исходя из его содержания, возврат таких товаров можно осуществить в течение 14 дней при предоставлении весомой причины.
Возврат и обмен мобильных телефонов контролируется правилами, установленными Законом РФ «О защите прав потребителей» или правилами, установленными для покупок, совершенных дистанционно.
Граничные сроки и условия для возврата телефона
Если телефон был приобретен обычным способом (не дистанционно), то покупатель имеет право вернуть покупку в течение 14 дней с момента приобретения (не учитывая день покупки), если обнаружит в аппарате недостатки. При необходимости в течение этого времени клиент также может предъявить еще несколько требований:
- отменить договор купли-продажи и провести обмен товара на аналогичный с перерасчетом цены;
- уменьшить цену товара в связи с наличием неисправности;
- устранить все неисправности либо оплатить услуги по ремонту третьим лицом.
По происшествии 15 дней с момента приобретения товара покупатель может предъявлять свои претензии лишь в исключительных случаях:
- при наличии существенного недостатка;
- нарушениях сроков устранения брака (более 45 дней);
- если в течение гарантийного периода набегает суммарный 30-дневный срок для устранения постоянных или новых неисправностей.
Согласно правилам, к существенным недостаткам относят:
- те, которые нельзя устранить или же если они появляются снова;
- если стоимость устранения соответствует или превышает цену товара;
- если они не устраняются в течение 45 дней;
- если были выявлены неоднократно.
В случае интернет-покупки права покупателя значительно расширяются. Согласно закону, потребитель имеет право отказаться от покупки до получения посылки или в течение 7 дней после этого без объяснения причин. Если же клиент не получил извещения о точных сроках возврата, он может отказаться от покупки в течение 3 месяцев, с даты получения ее в руки.
- 23:08 Президент TON: Как Telegram Превращается в Web3-Суперприложение
- 14:31 Когда пора менять интернет-провайдера и как выбрать нового без ошибок
- 13:01 День рождения Рунета российские пользователи отмечают 7 апреля
- 14:14 Бонусы без отыгрыша в казино: что это и как их получить?
- 22:35 Быстрые выплаты средств в казино: как выбрать площадку?
- 12:51 «Международный день резервного копирования» во всём мире отмечают 31 марта по инициативе пользователя известной соцсети
- 23:20 Новая американская ракета: высокие технологии по доступной цене на фоне конфликта с Китаем
- 12:06 Какой аппарат для лазерной эпиляции лучше выбрать для салона