Как вернуть телефон, приобретенный в магазине или через интернет

Фото: ShutterStock

Несмотря на то, что рынок мобильных телефонов постоянно развивается, появляются новые бренды, улучшается интерфейс и функционал, они все равно «глючат» и «ломаются», как и 10 лет назад. В силу того, что большинство покупок сейчас осуществляются через интернет-магазины, покупателям следует знать о способах возврата покупки при наличии брака или поломки.

Телефон является технически сложным товаром

10 ноября 2011 года Правительством России было принято Постановление №924 о перечне технически сложных товаров, в который также вошли сенсорные и кнопочные модели мобильных аппаратов. Исходя из его содержания, возврат таких товаров можно осуществить в течение 14 дней при предоставлении весомой причины.

Возврат и обмен мобильных телефонов контролируется правилами, установленными Законом РФ «О защите прав потребителей» или правилами, установленными для покупок, совершенных дистанционно.

Граничные сроки и условия для возврата телефона

Если телефон был приобретен обычным способом (не дистанционно), то покупатель имеет право вернуть покупку в течение 14 дней с момента приобретения (не учитывая день покупки), если обнаружит в аппарате недостатки. При необходимости в течение этого времени клиент также может предъявить еще несколько требований:

  • отменить договор купли-продажи и провести обмен товара на аналогичный с перерасчетом цены;
  • уменьшить цену товара в связи с наличием неисправности;
  • устранить все неисправности либо оплатить услуги по ремонту третьим лицом.

По происшествии 15 дней с момента приобретения товара покупатель может предъявлять свои претензии лишь в исключительных случаях:

  • при наличии существенного недостатка;
  • нарушениях сроков устранения брака (более 45 дней);
  • если в течение гарантийного периода набегает суммарный 30-дневный срок для устранения постоянных или новых неисправностей.

Согласно правилам, к существенным недостаткам относят:

  • те, которые нельзя устранить или же если они появляются снова;
  • если стоимость устранения соответствует или превышает цену товара;
  • если они не устраняются в течение 45 дней;
  • если были выявлены неоднократно.

В случае интернет-покупки права покупателя значительно расширяются. Согласно закону, потребитель имеет право отказаться от покупки до получения посылки или в течение 7 дней после этого без объяснения причин. Если же клиент не получил извещения о точных сроках возврата, он может отказаться от покупки в течение 3 месяцев, с даты получения ее в руки.


27.08.20240

Информационные технологии превращают посещение музея в увлекательное путешествие: делают осмотр экспозиций более интересным и запоминающимся, помогают вызвать у посетителей нужные...

27.08.20240

Информационные технологии превращают посещение музея в увлекательное путешествие: делают осмотр экспозиций более интересным и запоминающимся, помогают вызвать у посетителей нужные...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.