Полис ОСАГО ждет серьезная реформа и несколько лет на внедрение
Центробанк и Минфин разработали проект реформы ОСАГО, который коснется значительных изменений для автовладельцев. Полис станет более индивидуальным, так как водителей хотят разделить на категории по стажу, возрасту, страховой истории, а также разрешить приобретать ОСАГО на 3 года.
Цель реформы ОСАГО
Страховые компании жалуются на убытки, водители – на качество услуг и участившиеся случаи мошенничества. Чиновники планируют в течение года обсудить все возможные варианты новых параметров ОСАГО, в частности возраст автомобиля, экологические характеристики, марку и другие.
Цель реформы ОСАГО – это расчет индивидуальной цены полиса для каждого водителя. На долгосрочную перспективу планируют освободить тариф ОСАГО от государственного регулирования.
На сегодняшний день ОСАГО рассчитывается исходя из базового тарифа от 3 432 до 4 118 рублей. Такой разрыв зависит от стажа и возраста водителя, региона регистрации, мощности мотора и коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяет скидки за безаварийное вождение и надбавки за страховые случаи.
Предложения Центробанка
ЦБ предложил расширить разрыв в базовом тарифе на 20% в обе стороны. Получается, что для легковых авто физлиц тариф составит от 2 746 до 4 942 рублей, для юридических лиц тариф будет от 2 058 до 2 911 рублей.
Финансовый регулятор предложил изменить порядок расчета КБМ, перейдя на годовую форму. За каждым водителем будет закреплена страховая история в отличие от существующего порядка, когда у автовладельцев несколько значений КБМ.
ЦБ также предлагает разделить водителей на 50 категорий. Так, для опытных автовладельцев среднего и старшего возрастов коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Эти изменения планируют ввести уже летом 2018 года.
Поправки Минфина
Минфин предлагает ввести три варианта страховой суммы и новые сроки страхования – на 3 года вместо 1, существующего сейчас. Ведомство инициирует отмену коэффициента по мощности авто и региональный коэффициент.
Поправки предполагают предоставление права страховщикам применять дополнительные коэффициенты с учетом поведения водителя на дороге. Те, кто систематически нарушают ПДД, превышают скорость, будут платить больше за ОСАГО. Данные будут фиксироваться камерами дорожного движения или установленной в машинах техникой.
Но цена полиса ОСАГО не должна будет превышать установленного Центробанком тарифного максимума более чем в 3 раза.
Профильные ведомства уверены, что полное реформирование рынка ОСАГО возможно ближе к 2020 году. На страховом рынке будет организована здоровая конкуренция и исключены недобросовестные игроки. В краткосрочном периоде водителей ждет повышение цен на ОСАГО в пределах установленных тарифов.
- 5:00 Опасные морозы: когда мыть машину зимой не рекомендуется
- 12:15 В России в 2025 году увеличены штрафы для автомобилистов: за какие нарушения и на сколько поднимутся суммы
- 12:15 Потери рынка: Какие модели Chery, Lada и Haval больше не доступны в России?
- 19:45 Важные изменения в правилах дорожного движения и штрафах с 1 января 2025 года
- 22:00 Популярные иномарки станут недоступными: новые ставки утильсбора ударят по Toyota, Audi и Hyundai
- 8:11 Покупка автомобиля без кредита: как обойтись без долгов?
- 8:00 Крах легенды: Германия прощается с ещё одной столетней автомобильной компанией
- 12:28 Как выбрать набор инструментов для ремонта автомобиля?