Криптовалюту признали имуществом впервые в судебной практике
Впервые в российской судебной практике криптовалюту признали имуществом. Предполагается, что цифровые деньги могут быть включены в конкурсную массу обанкротившегося гражданина. Решение принято 10 арбитражным апелляционным судом 15 мая 2018 года по делу о банкротстве Ильи Царькова, должника компании «Рикас Финанс» по договору поручительства.
Криптовалюта признана имуществом
Решение судей о признании криптовалюты имуществом дает возможность в дальнейшем регулировать вопросы, связанные с цифровыми деньгами , а также развивать законодательную базу.
Вопросы законодательного регулирования оборота криптовалют остро обсуждаются. По некоторым данным, цифровые деньги хотят полностью запретить. Другие источники ссылаются на необходимость придания им статуса официального средства платежа.
Имущество граждан поделено на вещи и другое, а так как криптовалюта – это нематериальный объект, то относится она к другому имуществу. Цифровые деньги объективируются путем создания компьютерной программы, построенной на принципах blockchain. Фиксация прав в распределенном реестре является способом подтверждения права владения криптовалютой.
Но цифровые деньги не могут получить правовой режим бездокументарных ценных бумаг, так как эмиссия криптовалюты – это результат вычислений компьютерных программ, а также владельцы криптовалют не могут реализовать определенный набор прав, закрепленных за ценными бумагами. Однако государство еще не провело глубокий анализ криптовалют, чтобы найти им правильное место в системе законодательного регулирования, а судебные споры уже начались.
Дело Царькова и взыскание криптовалюты
Судьи 15 мая 2018 года постановили включить в конкурсную массу банкрота Ильи Харькова принадлежащие ему биткоины. Суд потребовал от должника передать финансовому управляющему пароль для доступа к криптокошельку.
Царьков был признан банкротом осенью 2017 года. Он задолжал компании «Рикас Финанс» 19 млн рублей. При этом заработная плата его составляла 100 тыс. рублей. Вопрос возврата долга был не решаем. Имущество у Царькова, конечно же, было описано и началась продажа в счет долга. К имуществу сначала, по решению суда, не причислили криптовалюту банкрота. Позже ,по результатам апелляции, было принято противоположное решение.
На электронном криптокошельке Царькова на 21 февраля значилось 0,2 биткойна (по текущим котировкам 1860 долларов). При этом он сам сообщил судьям о наличии у него криптовалюты.
- 17:05 Россия вводит новый закон о майнинге: ключевые изменения и их последствия
- 1:15 Зачем нужен цифровой рубль: преимущества и перспективы внедрения
- 19:44 Обвал финансовых рынков: как это может привести к мировому экономическому кризису
- 13:32 Анализ финансового эксперта: причины снижения курса биткоина
- 16:32 Криптоэквайринг от Bitbanker
- 11:42 Влияние слияния Ethereum на устойчивость криптовалют
- 5:10 Тяжелый, но крутой: 2023-й для Crypto был омрачен скандалами. Но, возможно, это был лучший год за всю историю криптовалюты
- 9:00 Золото подавай: драгметалл и биткоин взлетели в цене