События в истории России, случившиеся 14 июля

Фото: ShutterStock

14 июля в разные годы запечатлелись события, которые оказали существенное воздействие на ход истории России. Этот день стал ареной для значимых событий, связанных с военными и техническими инновациями.

14 июля 1700 года был подписан Константинопольский мирный договор

В 1696 году началась Русско-турецкая война, во время которой Пётр I возглавил многотысячную армию и взял штурмом Азов, открыв тем самым доступ кораблям в Азовское море. Этот важный успех стал отправной точкой для развития кораблестроения в Воронеже, а Азов стал первой военно-морской базой Российской империи.

Понимая, что препятствием для безопасного плавания в Азовском море является турецкий флот, Пётр I решил переключиться на борьбу за контроль над Балтийским выходом. Однако полное перемещение армии на Балтику оставляло южные границы государства уязвимыми перед турецкими войсками.

Пётр I поручил провести мирные переговоры с турецкой стороной дьяку Емельяну Украинцеву, который отличался опытом в дипломатии. Царь был готов к компромиссу, а туркам также было невыгодно продолжать войну с Россией, поскольку их приоритетом было господство в Средиземном море.

14 июля 1700 года стороны достигли соглашения о перемирии, которое было заключено на 30 лет. Этот шаг дал России возможность укрепить свое лидерство на Балтике, что стало важной страницей в истории страны. Именно после заключения Константинопольского перемирия началась подготовка к войне со Швецией, которая завершилась успешной Битвой под Полтавой.

14 июля 1896 года в Нижнем Новгороде продемонстрировали первый русский автомобиль

В 1889 году в Санкт-Петербурге был основан первый завод керосиновых двигателей под руководством Евгения Яковлева. Продукция завода была высоко оценена на выставке в Чикаго в 1893 году, за что Яковлев был удостоен специальной премии.

Именно на этой выставке Евгений Яковлев впервые увидел автомобиль, который был произведен Карлом Бенцем. По возвращении в Россию, Яковлев и инженер Фрезе решили создать свой собственный автомобиль.

Первый отечественный автомобиль был представлен на выставке промышленности в Нижнем Новгороде 14 июля 1896 года. Двигатель автомобиля был одноцилиндровый с максимальной мощностью 2 л.с. и охлаждался водяной системой. Для зажигания использовалась тогда редкая электрическая свеча.

Вес автомобиля составлял около 300 кг, а его максимальная скорость была 20 км/ч. Машина произвела впечатление на императора Николая II. Однако после смерти Яковлева завод перешел под управление другого человека, который не продолжил дело автомобильного производства.

14 июля 1941 года день первого применения «Катюши»

Вскоре после начала наступления немецкой армии на территорию Советского Союза с производственной линии завода в Воронеже были выпущены первые реактивные системы залпового огня, получившие название «Катюши». В июле 1941 года был сформирован экспериментальный отряд артиллерии с целью проверки новых систем в боевых условиях. 14 июля 1941 года «Катюши» нанесли массивный удар по оккупированной оршанской железнодорожной станции, когда за несколько секунд на противника обрушилось 112 снарядов, что существенно затормозило наступление армии Вермахта в этом районе.

Применение реактивных систем залпового огня внушило уважение противнику. Выжившие военнослужащие Вермахта, попавшие под огонь «Катюш», часто нуждались в психологической реабилитации. К моменту финальной битвы за Берлин число дивизионов «Катюш» достигло около 200. Именно с появлением «Катюши» начался новый этап в развитии артиллерийского вооружения.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.