Театр Табакова 1 июля премьерной постановкой закрыл свой 32-й сезон

Фото: ShutterStock

На улице Чаплыгина, 1а, в очень странном для рождения театра месте, подвальном помещении для хранения угля зародился Московский театр Олега Табакова. С 29 октября 1978 года премьерным показом спектакля студентов 3-го курса началась история одной из самых известных сцен столицы.

В 1989 году Олег Табаков вместе со своей студией покинул уютный тесный подвал и переехал в центр Москвы по адресу Малая Сухаревская площадь, 5, где ещё шел ремонт и планировалось открытие двух залов на 150 и 500 мест. Официальный сайт Олега Табакова существует с 2002 года. На нём вы можете прочитать историю здания, посмотреть архивные спектакли, информацию об артистах, создателях и, конечно, афиша.

Табакова театр официальный сайт: король умер, да здравствует король

1 июля премьерной постановкой «Ловушка для наследника» закрылся 32-й сезон, очень тяжелый в связи с уходом Олега Павловича. В качестве нового руководителя вернулся в коллектив Владимир Машков.

На сайте и театральных кассах города с 3 июля начата продажа билетов на первый сезон без своего основателя.

Табакова театр официальный сайт: его голос невозможно спутать ни с чем

— Это Табаков, — представляется он в трубку телефона. И вот уже полвека испытывают от этих словах радость узнавания, волнения, даже трепет. Олег Табаков – имя, бренд, под которым, наверное, можно было выпускать продовольственные и промышленные товары. Но оно рекламировало только кино и театр и только на афишах фильмов и спектаклей.

Табаков первый, за исключением известного уже Олега Ефремова, кого полюбила Москва в премьере Современника. Новый театр открылся премьерой Розова «В поисках радости». Олег сыграл успешно сыграл юношу 50-х годов, стоящего перед выбором жизненного пути. Герой спектакля с саблей в руках отстаивал в драке с мещанами свою юность, мечты и бескомпромиссность.

Современник считался театром жизненной правды и бытовой подробности. С оттепелью появилась возможность отойти от традиций. Табаков стал первым и, пожалуй, единственным последовательным эксцентриком во всех последующих постановках. Его женские хулиганские роли в реалистичном бытописании превратили театр в основную сатирическую площадку.

Табакова театр официальный сайт: век, надо сказать, хороший, этот век мне нравится

«Я иду наравне с веком и нельзя отставать», — слова одного из героев Табакова.

Закончилась оттепель и в «Обыкновенной истории» он сыграл героя, пришедшего на смену роматнику Олегу Савину. Транический гротеск – вчерашний милый мальчик ныне человек-машина следует мимо подобострастных согнувшихся людишек.

В 1968 году в Праге, после манифеста «Пражской весны» и массовых протестов против ввода советских войск, Табаков играет Хлестакова в «Ревизоре». На этом фоне успех постановки обретает совершенно новый политический и общественный смысл.

В это время возможна только борьба искусства и жизни, которую сыграл Олег Павлович в роли Виктора Искремаса в «Гори, гори, моя звезда». Претензии к обаятельному образу фашиста в сериале «17 мгновений весны» он объяснял так: «Я посвящаю свою роль отцам, погибшим и воевавшим в Великую Отечественную. Показывая врага умным, мы осознаем масштаб нашей победы».

Табакова театр официальный сайт: Олег Павлович был весёлым и мудрым театральным клоуном

Изысканная буффонада не заметна только в фильме «Обломов» 80-го года в самый разгар советского застоя. «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку». Страх, неизвестное будущее и необходимость выбора. Табаков добавил к классическому произведению Гончарова, обрюзгшему лицу Обломова тонкие черты мыслящего человека.

Для «Простоквашино» это был единственно возможный кот Матроскин, в то время самый актуальный персонаж для России, актуальнее Гамлета. Чуть позже становится главным эпизодический образ вызывающего отвращение алкоголика и хулигана Сукодрищева из «Шырли-Мырли». В пяти фразах он совсем не обидно описывает пороки, а ещё и патриот, с подозрением относящийся к любому иностранцу.

«Дело надо делать, господа», — Табаков сыграл самую автобиографичную роль Серебрякова в «Дяде Ване». Этот Серебряков привык быть в центре, находить общий язык с самыми разными людьми. Роли Олега Павловича Табакова не просто отразили очередную эпоху, они сформулировали её. А его герои стали символами времени.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.