РЖД объявила о постепенном прекращении закупки вагонов типа плацкарт
Совсем недавно государственная транспортная организация «Российская Железная Дорога» (РЖД) объявила о начале постепенного снижения количества плацкартных вагонов в их транспортной сети. Причем ключевым словом в реформе железной дороги является именно слово «постепенно». Так как окончательно прекратится поставка новых плацкартных вагонов в поезда РЖД лишь к 2025 году.
Многих граждан очень расстроил этот факт. Прежде всего потому, что плацкарт стал неким нарицательным выражением в российской культуре путешествий. Обозначающим не просто условия поездки, а скорее некий способ колоритного времяпрепровождения с российским культурным оттенком.
Почему плацкартные вагоны ценятся в России
Для России и постсоветского пространства плацкартные вагоны с открытым типом спальных мест стали уже неким видом культурной особенности. Очевидно, что передвижение в плацкарте наименее удобное и подходит лишь как способ экономных поездок. Однако многие люди ценят этот вид железнодорожных вагонов именно за их колорит. Не в последнюю очередь на общественную любовь к плацкартам повлияла низкая стоимость билетов на такие поезда относительно купе или сидячих вагонов.
Тем не менее далеко не в цене дело, о чем свидетельствует не один социальный опрос в интернете. Чаще всего люди на вопрос о ценности плацкарта отвечали, что именно эти вагоны ассоциируются у них с детским ощущением поездки на отдых, в летний лагерь или попросту с неким дорожным приключением. Фразы вроде «курочка в дорогу» или желание не попасть на «боковушку» настолько въелись в культурный пласт русских людей, что про атмосферу плацкарта даже снимались фильмы, и применялись упоминания в художественной прозе. Ярким примером ценности плацкартных путешествий для россиян является кинокомедия с Сергеем Светлаковым «Скорый Москва-Россия», полностью сосредоточенный на недельной поездке в плацкартном поезде.
Почему отменяют старый тип вагонов
Причина того, что РЖД решило отменить плацкарт в своих поездах проста и понятна — низкий уровень комфорта и безопасности. Плюс ко всему причиной мог послужить и вездесущий чемпионат мира по футболу 2018. Так как приезжие туристы со всего мира были поражены столь устаревшими и дискомфортными поездами без личного пространства для пассажира и с прочими неудобствами. Вполне вероятно, что после осуждения в глазах международной общественности, руководство РЖД наконец осознало, что несмотря на культурную значимость плацкарта, в современном мире нужно всегда идти вперед.
А «идти вперед» в транспортном мире, это значит идти в сторону максимального комфорта дальних поездок для пассажиров. А также уменьшение стоимости даже в таких комфортных условиях, из-за чего попросту отпадет необходимость в плацкарте, как в бюджетном варианте. Руководство компании РЖД не объясняло конкретных причин начала модернизации транспорта, однако скорее всего здесь сыграл целый ряд факторов. В том числе стимулировать действия РЖД могло крупное финансовое вливание со стороны государства.
На что РЖД поменяет плацкарт
По имеющемуся в открытом доступе плану компании Российская Железная Дорога, к 2025 году она не просто откажется от плацкарта, но и превратит железнодорожный транспорт РФ в современную междугороднюю коммуникацию. Так, первыми действиями на этом пути и правда станет частичное списание и замена плацкартных вагонов, которым на данный момент больше 12 лет. На их основе планируется провести модернизацию и пустить на пути уже обновленные современные купе. Если же плацкарт в таком состоянии, что его невозможно модернизировать, на его место закупят одноэтажные вагоны нового поколения с вендинговыми аппаратами и душевыми кабинами.
Дальнейшими действиями РЖД станет постепенное снижение покупок новых плацкартов вплоть до полного прекращения в 2025 году. К 2020 году также планируется заменять плацкартные вагоны на уже двухэтажные современные модели. Рассматриваются, к слову, не только отечественные вагоностроительные компании, но и как альтернатива — вагоны японского производства. В текущем варианте заменяемых плацкарт вагонов планируется совершенно иной подход к комфортным поездкам, во многом вдохновленный европейской железнодорожной системой. Так, например, купе проводника в новых одноэтажных вагонах заменит сервисная зона с вендинговыми аппаратами, а также будет добавлено отдельное место для перевозки багажа.
- 15:55 В Москве выросли тарифы на перевозки в такси: сколько теперь придется платить
- 9:01 Экспорт в Азербайджан из России — Таможенное оформление товаров
- 0:30 Проверка антимонопольной службы РФ ситуации с ценами на бензин Аи-95 на завершающей стадии
- 19:00 Новый этап в авиации: закон о ‘мокром’ лизинге вступит в силу в России с сентября 2024 года
- 9:11 Что ждать после введения жёсткого запрета на экспорт бензина с 1 августа
- 23:57 Оптимизация контейнерных грузоперевозок через транспортные коридоры стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках Восточного направления
- 21:06 Универсальный стенд для диагностики электрооборудования автомобилей
- 20:55 Эффективная работа мини-трактора: выбор идеального отвала для различных задач