МИД получил рекомендацию об упрощении визового режима для иностранцев

Фото: ShutterStock

В конце прошлой недели, 8 июня 2018 года, состоялось совещание по визовым барьерам на базе Российского экспортного центра при участии представителей МИД России и других профильных ведомств. Эксперты и некоторые участники совещания посчитали существующий в стране визовый режим и соответствующее законодательство устаревшим, а Министерству иностранных дел посоветовали упростить процедуры въезда иностранцев.

По информации, поступившей на совещании от МИД РФ, в 2017 году в России выдано более 2 млн виз иностранным гражданам, а это в 2 раза больше, чем в 2016 году (1 млн 100 тыс. виз). Несмотря на положительную статистику, эксперты все равно считают такой приток туристов небольшим, оценивая потенциальный рост иностранцев как высокий.

Представители профильных ведомств (Министерство культуры, Министерство образования, Министерство здравоохранения) и ассоциаций говорили о том, что получение виз иностранцами должно быть упрощено и автоматизировано.

Участник совещания, представитель City Sightseeing Russia Сергей Лаврентьев комментируя объявленный МИД РФ паритет с европейскими странами, отметил, что его по сути нет. Российское визовое законодательство позволяет иностранцам получать визу строго день в день на время поездки. Тем временем, например во Франции, виза выдается на 10 лет.

Сергей Лаврентьев упрекнул МИД также и в сохранении визового режима для обеспечения безопасности, ссылаясь на свободу пересечения границ, например, для иранцев, и только с визой для шведов. Проблемами в визовых процедурах, по мнению Лаврентьева, являются также отсутствие достаточного количества консульских сотрудников в аэропортах и сложную схему получения самой визы в Россию. Также он отметил, что российское визовое законодательство – это наследие «железного занавеса СССР».


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.