Сбербанк предупреждает о новых схемах мошенничества

Фото: ShutterStock

Расцвет информационных технологий приносит не только прогресс, но и резкий скачок количества преступлений, совершаемых с использованием современных технических средств. Вынужденная изоляция граждан в период пандемии коронавируса создала благоприятную атмосферу для мошенников, так как клиенты финансовых учреждений перешли на общение со специалистами по телефону или компьютеру.

Как действуют мошенники

Работники Сбербанка информируют о таком способе обмана клиентов: мошенники звонят от имени работников прокуратуры, убеждают жертву перевести деньги на специальный счет, объясняют это проведением следственных действий в отношении работников банка. В 2020 году только Сбербанк зафиксировал почти 3 млн обращений клиентов, которых пытались обмануть преступники.

Процветают и старые методы обмана:

  • продажа тестов на коронавирус;
  • предложение помощи в получении выплат от государства, якобы положенных в связи с пандемией.

Обманщики методами социальной инженерии воздействуют на граждан, те снимают деньги со своих карт и отправляют на счета мошенников. Особенно часто попадают на крючок пожилые люди, которые слишком доверчивые и плохо разбираются в современных технологиях.

Для чего мошенникам записи голосов клиентов банков

Расширение спектра банковским услуг имеет две стороны – удобство клиентов и повод для нового вида киберпреступления. Многие банки в России обслуживают клиентов «по голосу», без личного присутствия. Этим решили воспользоваться преступники.

Добыть клиентскую базу любого банка не представляет для хакера никакого труда. Затем начинается обзвон клиентов от имени работника колл-центра. Человеку задаются простые неопасные вопросы, на которые ожидаются утвердительные ответы. Кроме этого, вопросы ставятся так, чтобы получить ответ: «Да, это я», «Подтверждаю», а также кодовое слово для идентификации в банке. Преступники записывают ответы будущих жертв, а затем планируют обращение от имени в банк для снятия денег с их счетов. Голосовой слепок может помочь обмануть службу безопасности банка.

Работники банков уверяют, что с помощью голосовой идентификации можно только узнать баланс счета, но невозможно произвести никаких переводов средств клиентов.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.