Россияне отказываются от традиционной торговли в пользу заказов через Интернет

Фото: ShutterStock

Карантин стал причиной не только сложного экономического времени для потерявших работу, но и настоящим «золотым коридором» для различных магазинов в сети Интернет. Народ массово переместился в онлайн-пространство, чтобы приобретать товары из разных категорий.

Россияне и раньше часто покупали цифровую технику, одежду и автомобильные запчасти, делая заказы посредством виртуальных супермаркетов, но с наступлением пандемии рынок серьезно расширился. Теперь никого не удивить доставкой продуктов, а заказ пиццы на дом не кажется роскошеством.

История закончилась тем, что традиционный формат торговли понес значительные потери, а надеяться на полное восстановление сегмента – пустая трата сил. Граждане попросту стали вкладывать в шопинг другой смысл. До начала карантина люди ходили за покупками в молы, чтобы заодно поболтать, выпить кофе и сделать пару фото. После пандемии народ стал экономить и покупать то, что ему действительно надо, избегая запретов о социальном дистанцировании.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Одобрены ли выплаты по 10 000 рублей в сентябре 2020 года

Смена принципов и приоритетов

Граждане уверяют, что даже те, кто раньше избегал покупок через Интернет, приноровились. Теперь, оценив все прелести таких заказов, народ попросту не хочет таскать на себе тяжелые пакеты и накручивать километровые круги по ТЦ.

Никто не отменял и тот факт, что в российских семьях резко упал уровень дохода. Безработных стало больше, а это значит, что люди максимально туго затянули пояса.

Есть у покупок без личного присутствия и много минусов, особенно растаивающих тех, кто привык щупать планируемое приобретение. Но даже без такой привычки все равно сохраняется высокая доля вероятности заказать одно, а потом получить совершенно другое. Такая практика на форумах обросла мемами в стиле «ожидание и реальность». В некоторых случаях люди вообще не дожидаются собственного товара.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Будут ли выплачивать пособия на детей в сентябре 2020 года

Часть магазинов ведет честную торговлю и в случае возникновения чего-то подобного, можно потребовать возврат средств или хотя бы частичную компенсацию, но далеко не все торговые организации настолько честны. Не говоря уже о практике, когда хакеры добираются через сомнительные магазины к банковским данным клиентов, обчищая карточки до нитки.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.