Стоимость ОСАГО изменилась с 5 сентября 2020 года
Новые правила ОСАГО должен знать каждый российский автовладелец. С 24 августа 2020 года страховые компании получили право устанавливать индивидуальную цену полиса для каждого клиента. С 5 сентября вступают в силу очередные изменения – расширится тарифный коридор, определяющий рамки тарифов. Кроме этого, установлены новые значения коэффициентов по возрасту-стажу и месту регистрации.
Как изменился тарифный коридор и коэффициенты с 5 сентября 2020 года
Для разных видов транспорта изменения следующие:
- для легковых машин на 10% в обе стороны (увеличения и уменьшения), базовые ставки, соответственно, будут 2 471 руб. минимум и 5 436 руб. максимум;
- для владельцев мотоциклов минимум составит 625 руб., максимум – 1 548 руб.;
- для автобусов, троллейбусов и трамваев – 5% в сторону уменьшения;
- для легковых таксомоторов – 30% в обе стороны.
По мнению специалистов, такие изменения позволят страховщикам применять минимальные тарифы для аккуратных водителей и максимальные для нарушителей ПДД.
Перемены коснулись также коэффициентов возраст-стаж и территориального. Молодые и неопытные водители получают наибольшее значение коэффициента возраст-стаж. Территориальный коэффициент уменьшится в 180 населенных пунктах страны от 1,9% до 5,2%.
Какие факторы страховщики не имеют права учитывать при назначении цены полиса
Центробанк разработал перечень факторов, которые нельзя применять при назначении стоимости полиса:
- национальность водителя;
- расовая и языковая принадлежность;
- партийность;
- должность;
- религия.
Что такое индивидуальный подход при заключении договора ОСАГО
При расчете стоимости полиса страховые компании имеют право учитывать такие факторы риска:
- вождение в пьяном виде, которое повлекло лишение прав;
- отказ от медицинского освидетельствования;
- уголовное наказание за ДТП со смертельным исходом;
- наказание за оставление места ДТП;
- систематические нарушения ПДД (проезд на красный свет, превышение скорости, выезд на встречку и т.п.);
- юридическим лицам могут повышать тариф за наличие прицепных устройств.
Также принимаются во внимание возраст водителя, стаж вождения, семейное положение, наличие детей.
От введения индивидуальных тарифов выиграют 70% водителей, которые не нарушают правила и не подвергают риску всех участников движения. Таким образом, будет стимулироваться аккуратное и безопасное вождение и наказываться рублем лихачество и беспечность.
Читайте также: Подорожание полиса ОСАГО в 2020 году ждет не только злостных нарушителей, но и законопослушных водителей
- 21:02 Электросамокаты: удобство и экологичность в каждом движении
- 15:55 В Москве выросли тарифы на перевозки в такси: сколько теперь придется платить
- 9:01 Экспорт в Азербайджан из России — Таможенное оформление товаров
- 0:30 Проверка антимонопольной службы РФ ситуации с ценами на бензин Аи-95 на завершающей стадии
- 19:00 Новый этап в авиации: закон о ‘мокром’ лизинге вступит в силу в России с сентября 2024 года
- 9:11 Что ждать после введения жёсткого запрета на экспорт бензина с 1 августа
- 23:57 Оптимизация контейнерных грузоперевозок через транспортные коридоры стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках Восточного направления
- 21:06 Универсальный стенд для диагностики электрооборудования автомобилей