Каким будет МРОТ с 1 января 2021 года и как его рассчитают

Фото: ShutterStock

Власти Российской Федерации планируют увеличить минимальный размер оплаты труда уже с 1 января 2021 года, но вот каким именно будет МРОТ, знают далеко не все обыватели. Одновременно с минималкой по зарплате чиновники хотят увеличить размер продовольственной корзины для населения.

Формирование МРОТ, который будет введен в РФ

О необходимости повысить показатель минимальной оплаты труда чиновники говорят регулярно. Вопрос обсуждался на прошедшем Х съезде российских профсоюзов. Подробности обнародовал Максим Топилин, который занимает пост министра труда. Специалист расширил тему, которую поднял Михаил Шмаков, являющийся председателем Федерации независимых профсоюзов РФ.

Во время съезда обсуждался вопрос о необходимости привязать значение МРОТ к минимальному потребительскому бюджету. В это понятие должен входить расширенный список необходимых вещей для нормального жизнеобеспечения россиян. В перечне должны быть следующие пункты:

  • продукты;
  • товары;
  • услуги.

Дополнительно специалисты затронули тему необходимости свести до нулевой отметки ставку по НДФЛ. Касается предложение только тех россиян, чьи доходы оказались при проверке ниже показателя прожиточного минимума.

Профсоюзы разработали механизм равнения на минимальный потребительский бюджет еще в 2011 году. В своих исследованиях, послуживших базой для расчетов, экспертная команда опиралась на сведения из Концепции Международной организации труда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что будет с вкладами населения России в 2020 году

Каким окажется МРОТ с 1 января 2021 года

Как пояснили представители профсоюзов, если брать для формирования минималки зарплаты алгоритм потребительского бюджета, тогда минимальная оплата россиян должна стартовать хотя бы от 25 тыс. рублей.

В начале 2020 года эксперты уже обсуждали вероятность удвоить показатель МРОТ. Депутаты Государственной думы положительно отнеслись к такой инициативе.

Ярослав Нилов, который является ответственным по вопросам соцполитики и труда, согласился, что предложение стоит того, чтобы его реализовали. Только он сделал ремарку, что пока правительство не готово поддержать соответствующую законодательную инициативу, поэтому подобные идеи рекомендуется все же отклонять.

В Сенате не особенно тепло отозвались о предложении, поступившем от профсоюзов. Здесь сделали акцент на том, что поднятие минимальной оплаты труда пока что невозможно на территории Российской Федерации. Такое решение озвучил Владимир Рязанский на позиции представителя Совета Федерации.

Причина, как всегда, банальна и упирается исключительно в недостаток финансовых средств. С точки зрения социальной политики, предложения действительно достойны для воплощения в жизнь, однако сложность в том, что регионы застряли и не могут самостоятельно эффективно справляться с навалившейся бюджетной нагрузкой. Пока что они не могут похвастаться соответствующими финансовыми и экономическими возможностями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Повышение зарплаты госслужащим обсуждается в 2020 году

Решение по МРОТ будет принято после согласования с Минтрудом

Традиционно МРОТ устанавливается для разных категорий граждан. То есть если по состоянию на 2019 год показатель для трудоспособных граждан составляет 11,280 рубля, то для пенсионеров это значение на порядок ниже – всего 8,583 рубля. В середине таблицы оказалось значение для детей, которое составляет 10,390 рубля.

По данным Антона Котякова, хоть в прессе и широко анонсировалось увеличение минималки для оплаты труда, пока что окончательное решение по заданному направлению все еще не принято. В 2020 году показатель его составляет 12,130 рубля, но точно сказать, на сколько именно поднимется значение до одобрения закона Министерством труда, будет проблематично.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.