Как правильно сделать выбор между бумажной и цифровой трудовой книжкой

Фото: ShutterStock

Цифровизация российской экономики настоятельно требует перевести все носители информации в электронный вид. Это поможет обеспечить быстрый доступ и оперативный анализ любых данных. Это касается и трудовых книжек. Всем работающим гражданам до конца текущего года нужно определиться с выбором: какую трудовую книжку им будет в дальнейшем вести работодатель.

Какие преимущества имеют электронные трудовые книжки для работников

Электронная трудовая книжка представляет собой массив данных в общей информационной базе. Формируется она путем занесения данных от работодателя.

Неоспоримыми плюсами для самого работника считаются:

  • отсутствие риска потери или порчи документа и утраты информации;
  • оперативное подтверждение трудового стажа (особенно важно при оформлении пенсии – все нужные данные ПФР запросит из базы самостоятельно);
  • возможность в любое время получить информацию о своем трудовом пути самостоятельно (через личный кабинет на сайте ПФР, в МФЦ, через портал Госуслуг или по заявлению от работодателя);
  • можно увольняться и устраиваться на новую работу дистанционно (подача документов значительно упрощается);
  • работодатель не сможет удерживать работника, не выдавая ему трудовую при увольнении.

Недостатки электронного носителя для работника

Специалисты считают минусы электронного документа несущественными. Но, делая выбор между двумя формами ведения записей, нужно учитывать и недостатки:

  • люди старшего поколения неохотно пользуются электронными носителями, не доверяют им;
  • часто граждане опасаются, что информация по техническим причинам может пропасть из базы данных – государство берет на себя ответственность и гражданам остается только довериться этому.

Недостатков у электронного носителя гораздо меньше, чем преимуществ. Кроме этого, каждый работник вправе и дальше пользоваться бумажной трудовой, а работодатель все равно обязан передавать все сведения в информационную систему, то есть все данные будут дублироваться.

Что ожидает работодателей в связи с введением электронных документов

Нововведение доставит работодателям гораздо больше проблем, чем работникам. Скорее всего, придется вести двойной учет – в бумажной и электронной форме. Главное – своевременно сообщать обо всех изменениях в трудовых отношениях с каждым работником. Кадровикам прибавится работы, так как есть большая вероятность, что на первом этапе большинство работников не откажутся от бумажного документа.

Всем, кто будет устраиваться на работу впервые, бумажные трудовые книжки уже не будут заводиться.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.