Цена ОСАГО будет формироваться индивидуально для каждого водителя

Фото: ShutterStock

Страховые компании выступили с инициативой применять в процессе формирования стоимости полиса индивидуальный подход, чтобы заинтересовать клиентов быть аккуратными и законопослушными водителями.

Для осуществления выбранной тактики Центробанк России пошел на расширение тарифного коридора ОСАГО. Кроме этого, пересмотрены коэффициенты, учитывающие стаж вождения и возраст водителя. Проект этого постановления опубликован в Сети для обсуждения общественностью.

Изменение произойдет как в сторону повышения максимума цены полиса, так и в сторону понижения минимума. Для разных видов транспорта предусмотрены свои величины:

  • для легковых машин (частных лиц) коридор расширится в обе стороны на 10%;
  • для организаций, владеющих легковым транспортом, – на 20%;
  • для грузовиков – на 20%;
  • для автобусов, троллейбусов и трамваев нижняя планка опустится на 5%, максимум не изменится;
  • для владельцев таксомоторов – на 30%.

Таким образом, страховщики смогут устанавливать низкие тарифы аккуратным водителям, которые не попадают в аварии, и высокие – лихачам.

Страховые компании также будут учитывать такие факторы, как возраст автомобиля, пробег, наличие детей у водителя, средств видеонаблюдения в машине и другие. Все эти особенности должны быть выставлены на сайте страховой фирмы для ознакомления клиентов до подписания договора.

В постановлении особо предусмотрено, что нельзя использовать для индивидуального назначения цены полиса:

  • национальность водителя;
  • расу и язык;
  • веру;
  • должность.

Отдельно указывается, что при выяснении использования страховщиками других факторов завышения цены полиса, не прописанных в постановлении, Центробанк сможет расширить список неразрешенных методов индивидуального назначения цены.


close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.