27 декабря 2019 года в Казахстане (около Алма-Аты) упал пассажирский самолет. Это был Fokker-100, который активно используют при перевозке людей по всему миру. Это вызвало обеспокоенность у клиентов авиакомпаний и они активно наводят справки, что это за самолет и летает ли он, в том числе, в России.
Производили Фоккер 100 в Нидерландах и всего в мире насчитывается почти 3 сотни таких воздушных судей. Компания, которая их производила двадцать лет назад обанкротилась и перестала существовать, но самолеты ее продолжают эксплуатировать.
Это самый большой голландского авиапрома, который выпускался серийно. Фоккер 100 используют для перевозки людей на небольшие и средние расстояния. Впервые эта машина поднялась в воздух 23 года назад и через год получила летный сертификат. Так что к этому предъявить претензии нельзя.
До этого проблем с этим самолетом не возникало и крупных аварий с ним не было. Более 50 авиакомпаний мира продолжают использовать эти самолеты. В целом они показывают себя довольно надежными суднами. Хотя этому самолету более 20 лет, но это нормально для таких лайнеров, ведь основные узлы в них периодически меняют. В мае 2019 года упавшему Фоккеру выдали очередной сертификат годности. Пока полеты этой авиакомпании приостановили, а в наличии у нее еще 6 таких моделей воздушных судов.
Все случилось приблизительно в 4 утра по Москве. Самолет авиакомпании Бек Аир упал спустя короткое время, как вылетел из аэропорта города Алма-Аты. Летело воздушное судно в столицу республики.
Ничего не предвещало беды, когда сразу после взлета Фоккер стал терять высоту и упал врезавшись в ограждение и здание. На борту было 5 членов и экипажа и 93 клиента авиакомпании. Граждан России, по последним данным, там не было.
Уже есть информация, что основная версия аварии это ошибка пилота и неисправность самолета. Сообщается, что когда лайнер взлетал он задел взлетную полосу, причем пару раз. Пока идет анализ поступающей информации, которая еще собирается, но все действительно указывает на проблемы с воздушным судном, вследствие ошибки пилота.
Погибло 12 человек, в том числе командир летного экипажа. Более половины пассажиров потребовали медицинской помощи, которая им и оказана. Среди жертв есть чиновники высшего ранга республики Казахстан. Пока же идет следствие и на месте работает оперативная группа. Все свидетели и участники крушения опрашиваются и в скором времени будут сообщаться все новые данные. Первых данных стоит ждать через несколько дней.