Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году подорожала

Фото: ShutterStock

Диагностическая карта необходима для приобретения страхового полиса. В 2019 году изменяются правила выдачи этих документов и наказания за отсутствие страховки. Диагностическая карта полностью переведена в электронный вид, бумажный вариант прекращает хождение. Сама карта подорожала до 1 тыс. рублей, а штраф за езду без страхового полиса – до 5 тыс. рублей.

Что представляет собой диагностическая карта для ОСАГО

Диагностическая карта – это специальный документ, который выдается владельцу автомобиля после прохождения технического осмотра. Она нужна для оформления страхового полиса ОСАГО. Ее не нужно возить с собой, так как вся информация о прохождении технического осмотра заносится в единую электронную базу данных ГИБДД.

Карта привязывается к самой машине, поэтому при покупке авто нет необходимости ее переоформлять. Если карта утеряна, ее можно легко восстановить, распечатав сведения из базы данных. Действие этого документа распространяется не только на территории России, но и в других странах. Она используется при выдаче международных водительских прав.

Диагностическая карта имеет определенный срок действия:

  • для пассажирского транспорта – полгода;
  • для машин, выпущенных менее, чем 7 лет назад  — 2 года;
  • для авто, старше 7 лет – 1 год;
  • на машины, которые изготовлены менее 3 лет назад, не нужно оформлять карту, при получении полиса страхования достаточно показать технический паспорт.

Получить диагностическую карту можно после прохождения технического осмотра только на сертифицированных станциях, которые имеют право на такую услугу. Проверить аккредитацию станции можно на официальном сайте РСА. Диагностическую карту можно купить, но в случае обнаружения технических неисправностей она будет аннулирована.

Стоимость прохождения технического осмотра регулируется региональными властями в зависимости от марки транспорта, его возраста и назначения.

Какие нововведения в прохождении ТО произойдут в 2019 году

Основные новшества будут внедряться поэтапно, начиная с 2019 года:

  • специальные камеры контроля будут определять по номеру машины наличие технического осмотра и страхового полиса ОСАГО по единой информационной базе;
  • отсутствие ТО будет наказываться штрафом.

Установка повсеместно специального оборудования фиксации будет проходить постепенно, так как требуются значительные технические работы по модернизации. Сложное программное обеспечение и огромные массивы информации требуют подготовки кадров для работы с ними. Зачастую инспекторы ГИБДД не подготовлены к работе с новыми техническими средствами и программами.

Пункты технического обслуживания заносятся в реестр, каждый имеет разрешение для выдачи диагностических карт. Водители должны ознакомиться со списком таких центров в своем населенном пункте и проходить ТО там. Наличие диагностической карты в электронном виде является теперь обязательным для всех автовладельцев. Пункты технического обслуживания будут регулярно проверяться по любому заявлению граждан. При обнаружении махинаций с выдачей диагностических карт организация будет лишена лицензии на работу.


14.12.20240

В России планируется повысить штрафы за наиболее распространённые нарушения ПДД. Комитет Госдумы, ответственный за государственное строительство и законодательные инициативы, выдвинул...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.