Писатель Алексей Иванов рассказал Юрию Дудю, что в 90-х участвовал в коррупционных схемах
Уральский писатель Алексей Иванов (49) признался, что в молодости какое-то время работал сторожем. В интервью на YouTube-шоу Юрия Дудя Алексей согласился с ведущим, что «сторож – это очень тупая работа». А также вспомнил работу на проходной бисквитной фабрики.
Писатель Алексей Иванов стал героем шоу вДудь
Алексей Иванов рассказал Юрию Дудю, что работа на фабрике сладостей приносила ему много пользы:
«Это была замечательная работа, в 90-е годы. Сначала я сидел на вахте, мимо меня шли женщины, которые, работали на бисквитной фабрике, и выворачивали передо мной сумки, показывая, что они ничего с фабрики не украли. Мне было очень стыдно смотреть им в сумки, я отворачивался. Тогда они заметили, что мальчик сидит очень хороший, можно что-нибудь вытащить. И они стали меня подкармливать. Приносили банки с компотом, обрезки тортиков, всякие вкусности, я как сыр в масле катался», — рассказал писатель. Он признался, что в обмен не смотрел сумки сотрудниц и «не лез им под подолы» с проверками.
«То есть вы участвовали в коррупционной схеме?»- спросил Дудь.
«Я участвовал, но из деликатности, а не потому, что рассчитывал на какую-то прибыль», — ответил Иванов.
Популярный блогер в беседе с писателем сравнил британский Манчестер с Челябинском. Писатель признался, что город ему нравится индустриальным наследием. Здесь началась первая промышленная революция. В Манчестере находились текстильные производства, отметил Иванов.
«Манчестер получился промышленной Венецией. Мне все это страшно нравится. Мне нравятся кирпичные щербатые стены, брусчатка, вода, старомодные аркады, клепаные конструкции, — отметил Иванов. — Нравится, как все это вписано в нашу современность, в XXI век».
При этом он отметил, что видит, как это не сделано в России и считает, что это должно быть сделано так, как здесь. В разговоре на эту тему Дудь отметил, что Манчестер — это английский Челябинск. При этом журналист поинтересовался, почему в Челябинске все иначе, чем в Манчестере. Писатель считает, что Россия не интересуется собой, не ценит себя, не пытается себя узнать и переосмыслить.
«То богатство культурного наследия, что есть в России, оно не работает ни в плане туристических объектов, ни в плане самоуважения», — отметил писатель и добавил, что в этом виновата сама нация.
Творческий путь и книги писателя Алексея Иванова
Автор более 20 книг, изданных общим тиражом более полуторамиллиона экземпляров: «Сердце пармы», «Географ глобус пропил», «Хребет России», «Псоглавцы», «Ёбург», «Ненастье», «Тобол», «Пищеблок» и др. Лауреат премий «Книга года», «Ясная поляна», премии Правительства РФ за достижения в области культуры, Платоновской премии и др. Произведения Иванова включены в программу курса по современной литературе для вузов. По его творчеству написано боле сотни научных статей и 5 диссертаций.
Много работает в сфере кино и телевидения. Сценарист фильма «Царь» (реж.П.Лунгин), который представлял Россию на Каннском фестивале. Автор, сценарист и продюсер телепроекта «Хребет России» (ведущий – Л.Парфенов).
Экранизация романа «Географ глобус пропил» (реж. Велединский) стала ярким кинособытием 2013 года и получила главные призы ведущих кинофестивалей. Сериал «Ненастье» (реж.С.Урсуляк) в ноябре 2018 года с высоким рейтингом прошел на канале «Россия-1». В февраля 2019 года вышел в прокат фильм по роману «Тобол» (реж.И.Зайцев, «Соливс»). Летом 2019 года начнутся съемки фильмов по романам «Сердце пармы» (реж. А.Мигердичев, «Star Media») и «Общага-на-Крови» (реж. Р.Васьянов, «Метрафильмс»). Ведется подготовка к экранизации романов «Псоглавцы» («Киномир»), «Пищеблок» («Среда») и документальной книги «Вилы» («Star Media»).
Спектакли по произведениям Алексея Иванова «Географ глобус пропил», «Общага-на-Крови», «Блуда и МУДО» поставлены в театрах Москвы, Омска, Красноярска, Перми, Екатеринбурга, Ижевска.
Биография Алексея Иванова из Википедии
Алексей Иванов родился 23 ноября 1969 года в городе Горьком в семье судостроителей. Закончил школу в Перми. Иванов с детства хотел стать писателем.
Ему казалось, что ближайший путь к писательству – журналистика, поэтому в 1987 году, сразу после школы, он уехал в Свердловск и поступил на факультет журналистики Уральского государственного университета. Но проучился там всего год: этого времени хватило понять, что журналист не писатель.
В 1990 году Иванов поступил на факультет истории искусств того же университета, решив, что «для писателя широкая эрудиция важнее узкой специализации» и что диплом искусствоведа поможет ему овладеть необходимым для творчества языком детального описания различных фактур. На факультете Иванов специализировался по книжной графике и защитил диплом по творчеству художника-иллюстратора Геннадия Калиновского.
Во время учебы в университете Иванов много времени проводил в редакции журнала «Уральский следопыт» и фактически был бесплатным внештатным сотрудником отдела фантастики, которым руководил Виталий Иванович Бугров. Иванов проверял викторины, разбирал «самотек», рецензировал рукописи. В те годы он и сам писал фантастику. В 1990 году Бугров опубликовал в «Уральском следопыте» первую фантастическую повесть начинающего автора «Охота на Большую Медведицу». Правда, от фантастики Иванов быстро ушёл в другие области литературы, и от первой публикации в журнале до первой книги пришлось ждать целых пятнадцать лет.
Все эти годы Иванов не оставлял надежды стать профессиональным писателем. Он работал учителем, сторожем, гидом-проводником и писал романы, которые никто не хотел публиковать. «Общага-на-Крови» (1993), «Географ глобус пропил» (1995) и «Сердце пармы» (2000) лежали в столе.
Первая книга Иванова (роман «Сердце пармы») выйдет только в 2003 году в издательстве «Пальмира». Пробиться к издателю Иванову поможет рекомендация писателя Леонида Юзефовича.
Роман «Сердце пармы» сразу стал событием в книжном мире, об Иванове заговорили ведущие критики, издатели, журналисты. В том же году в «Вагриусе» вышел роман «Географ глобус пропил», который пролежал в столе 8 лет. В 2004 «АСТ» опубликовало сборник ранних фантастических повестей «Корабли и галактика».
Иванов начал получать литературные премии: имени Д.Мамина-Сибиряка (2003), имени П.Бажова (2004), «Книга года» (2004), «Ясная поляна» (2006), «Странник» (2006), «Большая книга» (2006).
Ведущие российские кинокомпании («Централ Партнершип», «Феникс-фильм», «Красная стрела») начали интересоваться правами на экранизации.
В 2005 году у Иванова появился первый литературный агент Александр Гаврилов, и постоянное издательство «Азбука». С этого момента он переходит в профессиональную лигу и зарабатывает только литературным трудом.
Первой книгой профессионального писателя Алексея Иванова стал роман «Золото бунта» (2005).
Сейчас Иванов работает с «Редакцией Елены Шубиной» (издательство «АСТ»), а все интересы автора в книгоиздании, кино, театре, на телевидении представляет его продюсер Юлия Зайцева.
- 21:10 Может ли Америка объявить дефолт? Анализ эксперта о долговом потолке
- 19:25 Граждане РФ, с доходами свыше 50 млн рубле, оплатят НДФЛ в 22%
- 17:40 «Орешник», «Царь-бомба» и БПЛА на поводке: Российский ВПК показал свои громкие новинки
- 15:00 Новшества в сфере ЖКХ 2025: что изменится для жильцов
- 13:20 Соцсети в 2025: Эволюция или революция? Прогнозы и тренды
- 11:45 США готовят конфискацию: российские нефтегазовые активы под угрозой
- 9:07 В России и в мире 10 января отмечают несколько значимых праздников
- 9:06 Какой сегодня праздник, 10 января 2025 года: День памяти 20000 мучеников и Домочадцев день отмечают в России и в мире