Отмена транспортного налога в России для легковых автомобилей в 2018 году
В СМИ ходит информация о том, что Владимир Путин якобы подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ. Согласно документу, владельцы, в чьей собственности не одно авто, будут платить налог только на то транспортное средство, которым пользуются регулярно. Но пока официальных подтверждений данной информации нет.
Споры вокруг транспортного налога
Главное назначение транспортного налога – компенсация вреда, который приносит транспорт дорогам и окружающей среде. Данный налог регулируется не только положениями главы 28 НК РФ, но и региональными нормативными актами. От решений, принятых местными законодателями зависит размер налоговых ставок, льгот, порядок и срок уплаты налога.
О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.
Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.
С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство.
Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать.
Российские чиновники, особенно регионального уровня, не хотят отменять транспортный налог, поступающий в казну субъектов Российской Федерации. К тому же его отмена приведет к подорожанию стоимости бензина, поскольку увеличился бы акциз на топливо.
Владимир Путин подписал закон об упразднении транспортного налога для всех авто на территории РФ
Президент России Владимир Путин якобы подписал указ об отмене транспортного налога как такового в России для всех автовладельцев любых автомобилей. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога – на самом деле федеральный закон № 436-ФЗ, который Путин подписал еще 28 декабря 2017 года.
Согласно поправкам к статьям Налогового кодекса РФ, в нем идет речь о признании безнадежными долгов по транспортному налогу (а заодно налогу на имущество физических лиц и земельному налогу) по состоянию на 1 января 2015 года. Иными словами, в законе говорится о налоговой амнистии за 2013 и более ранние годы.
К тому же летом 2018 года был внесен такой законопроект от 5 июня 2018 года, но 11 августа 2018 года его перенесли в архив в связи с отклонением во время предварительного рассмотрения.
В итоге даже налоговики прокомментировали поток фейковой информации, подчеркнув, что никакой отмены транспортного налога, по крайней мере в 2018 году, не произошло.
Поэтому в этом году платить все равно придется, и сделать это без пеней нужно до 1 декабря 2018 года.
Сегодня свое законодательство о транспортном налоге существует практически во всех субъектах РФ. То же касается изменений по льготам, порядку и срокам уплаты.
От чего зависят ставки по транспортному налогу
Транспортным налогом облагается не только автотранспорт, но и снегоходы, катера, яхты, моторные лодки, самолеты, вертолеты и другие средства передвижения, указанные в п. 1 ст. 358 НК РФ. Налог уплачивают физ лица и организации, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.
Базовые ставки транспортного налога содержит ст. 361 НК РФ. Местные власти вправе своими законами увеличивать, или уменьшать их, но нет более чем в 10 раз. Региональные налоговые ставки могут быть дифференцированными, то есть, их размер может зависеть от экологического класса или от «возраста» автомобиля.
Налоговая ставка на автомобиль зависит от мощности его двигателя. Ставка устанавливается в рублях на каждую лошадиную силу. Например, если для легкового автомобиля, мощность двигателя которого 100 лошадиных сил, применяется ставка 2,5 руб., автовладельцу придется заплатить 2500 руб. (100 л.с. х 2,5 руб.).
Для дорогостоящих машин средней стоимостью от 3 млн руб. к ставке транспортного налога применяются повышающие коэффициенты, с учетом года их выпуска (п. 2 ст. 362 НК РФ). Перечень таких авто размещается на сайте Минпром торга РФ до 1 марта текущего налогового периода.
Кроме того, если автомобиль был куплен или продан в течение налогового периода, то есть принадлежал владельцу не полный год, кроме ставки налога на транспорт применяется специальный коэффициент владения ТС, который представляет собой отношение числа месяцев владения к числу месяцев в периоде. Например, автомобиль был продан 5 октября, находясь во владении 9 полных месяцев года, значит, следует применить коэффициент 0,750 (9 мес. 12 мес.).
Если регион свои налоговые ставки по транспортному налогу не установил, применяются основные тарифы, установленные Налоговым кодексом РФ.
- 15:55 В Москве выросли тарифы на перевозки в такси: сколько теперь придется платить
- 9:01 Экспорт в Азербайджан из России — Таможенное оформление товаров
- 0:30 Проверка антимонопольной службы РФ ситуации с ценами на бензин Аи-95 на завершающей стадии
- 19:00 Новый этап в авиации: закон о ‘мокром’ лизинге вступит в силу в России с сентября 2024 года
- 9:11 Что ждать после введения жёсткого запрета на экспорт бензина с 1 августа
- 23:57 Оптимизация контейнерных грузоперевозок через транспортные коридоры стран Шанхайской организации сотрудничества в рамках Восточного направления
- 21:06 Универсальный стенд для диагностики электрооборудования автомобилей
- 20:55 Эффективная работа мини-трактора: выбор идеального отвала для различных задач