Спасти «зависшие пенсии» поможет новая система инвестирования

Фото: ShutterStock

Новая реформа по пенсиям в РФ повлекла за собой проблемы, которых не ждали. Недавно Счетной палате стала известна новость о том, что некоторые НПФ получают незаконный доход. Почему это возможно?

Оказалось, что отдельные Пенсионные фонды продолжают инвестировать средства россиян уже после того, как закончился срок действия договора между гражданином и новым НПФ.

Получается довольно нелепая ситуация, которую можно разрулить только на самом высоком государственном уровне. Во избежание подобных инсинуаций, как поведали в РБК, Счетная палата предлагает установить сроки передачи пенсионных накоплений при смене негосударственного Пенсионного фонда (НПФ), и кому их (накопления) переадресовывать, если новый НПФ пока еще не создан.

Минтруд эту ответственность по передаче на себя не берет, и уверяет, что этим должно заняться Министерство финансов. Последнее же от подобной «миссии» открещивается и заявляет, что этим вопросом должен заняться банк России. А это означает, что внести поправки в правительственное постановление без нормативного акта Центрального банка нельзя.

Президент Ассоциации НПФ озвучивает следующую информацию: оптимальный срок для перевода таких платежей — не более 30 календарных дней. А пока они там решают, кто же все-таки должен заняться решением проблемы – все идет своим чередом. Эксперты, в свою очередь, хоть и признают наличие проблемы, однако пока еще в судах не было слушания ни одного дела о спорах за «зависшие» деньги.


Общество 21.11.20240

Татьяна Суворова, доцент кафедры экономической теории и поведенческой экономики в университете Синергия, рассказала агентству «Прайм» о растущих ценах на красную...

close
Наши информационные каналы
close
Зарегистрировавшись, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и соглашаетесь с тем, что информационно-аналитический портал 1RRE может иногда связываться с вами о событиях, анализах, новостях, предложениях и т. д. по электронной почте. Рассылки и письма от 1RRE можно найти по маркетингу партнеров.