Налог на велосипеды планируют ввести в России с октября 2018 года
Минпромторг России планирует ввести утилизационный сбор на велосипеды. Решение по этому вопросу должно быть принято до 1 октября и если оно будет положительным, то при покупке каждого двухколесного транспорта придется платить на 10% больше.
Налог возлагается на продавцов, но они в свою очередь поднимут цены на данный вид продукции ровно на столько же. Коснется инициатива заграничных велосипедов. Идея нововведения заключается в том, что бы повысить спрос на продукцию из отечественного алюминия. Эксперты предполагают, что те, кто разработал законопроект пытаются стимулировать россиян покупать свою, а не зарубежную технику.
Детали о планах властей страны ввести налог на велосипеды
Попытки повлиять на предпочтения россиян в выборе двухколесного средства передвижения заключаются в желании властей страны ввести 10% утилизационный сбор на импортные велосипеды. Но даже повышение цены на зарубежный продукт вряд ли сможет повлиять на выбор граждан.
Сам налог не только принесет прибыль бюджеты страны, но и считается одним из способов охраны окружающей среды. Такую задачу преследует введение утилизационного сбора и на автомобили. Но с машинами все привычнее и проще: уплачен сбор — ставят на учет. С вело транспортом ситуация обстоит немного по-другому.
Сама идея подобных «экологических» налогов заимствована с Запада. Но разница в том, что в цивилизованных странах эти суммы используют на постройку заводов по утилизации транспорта и занимаются эвакуацией старой техники больших размеров. У нас подобное не предусмотрено, а данные средства просто поступают в государственный бюджет.
Существует ли налог на велосипеды еще где-нибудь в мире
Налог на велосипеды уже давно существует в Соединенных Штатах Америки. Особенность США заключается в том, что Конституция для всех штатов одна, а законы могут разниться и это прописано соответствующими законами. Так вышло и с утилизационным сбором на вело транспорт: он предусмотрен только в штате Орегон.
Детали закона о налогообложении следующие: те модели «железных коней», которые стоят дороже чем 200 долларов и обладают диаметром колес превышающим 66 см. подлежат уплате налога в размере 15 долларов. Размер сбора фиксированный для всех велосипедов, которые продаются в штате.
Интересно, что в момент принятия закона о необычном налоге местные жители ужасно возмутились и первое время не могли смириться с нововведением. Но со временем страсти утихли и теперь благодаря подобной инициативе казна штата Орегон ежегодно пополняется на 1.2 млн. долларов.
- 16:30 «Шок» и «мягкая посадка»: в «Эксперт РА» озвучили сценарии в экономике России
- 23:35 Голые ноги и мокрые головы: Торговая война с Китаем оставит американцев без носков
- 22:20 Ответ юриста: Что делать, если мошенники оформили на человека кредит
- 19:50 Выдача наличных под контролем: какие ограничения ожидаются?
- 5:00 Экономические факторы, влияющие на ключевую ставку: что ожидать?
- 14:55 Почему ОПЕК+ не сможет сохранить единство: Анализ факторов распада
- 8:30 Китайские товары под угрозой: США вводят пошлины, мир в панике
- 17:15 Курс доллара: новые реалии с 1 апреля и их влияние на рубль